Найти в Дзене
Romanist Music Blog 🎧 Блог о музыке

Новые студийные песни, выпущенные на концертных альбомах (часть первая)

Оглавление

К счастью, любителям музыки не надо объяснять, чем отличается альбом концертный от альбома студийного, а посему долго с превью к статье не задержусь. Мне вдруг стало интересно, а откуда собственно на концертных релизах, подразумевающих сборку с одного или нескольких живых выступлениях вдруг берутся настоящие студийные песни? Ответ, как может показаться, крайне прост – в целях ещё большего продвижения пластинки, если музыканты и менеджмент делают на неё серьёзную ставку.

Сегодня я начну, надеюсь, серию статей, посвящённых песням, которые и попали на таковые концертные альбомы. Только студийные, а значит обойдёмся без тех, которые также впервые оказались на «живом» альбоме, но по-настоящему (то есть были сыграны в рамках выступления, записанного на плёнку). Давайте начнём и всё станет вполне понятно.

Другие части по ссылке ниже:

Новые студийные песни, выпущенные на концертных альбомах (часть вторая, часть третья)

Marilyn Manson

Альбом: «The Last Tour on Earth» (1999)

Фото из свободных источников.
Фото из свободных источников.

В 1999-м имя Мэрилин Мэнсон гремело как минимум на всю Америку, ему приписывали все возможные беды и скандалы, однако сам артист от всех обвинений охотно отмахивался. Третий альбом группы «Mechanical Animals» на первой же неделе забрался на верхушку чарта в США. Естественно, поддержать успешный студийный релиз, под завязку набитый хитами, был призван концертный тур. Причём, не один. «Mechanical Animals Tour» занял окончание 98-го и начало 99 года. Второй тур стартовал в конце февраля под названием «Beautiful Monsters», в котором вместе с Marilyn Manson хедлайнерами выступила группа Hole во главе с Кортни Лав.

После всего лишь 14 проблемных выступлений, во время которых отношения Лав и Мэнсон предельно ухудшились, Hole вышли из тура. В результате Marilyn Manson продолжили гастролировать, но под вывеской «Rock Is Dead Tour». Именно во время этих концертов произошло известное ЧП в школе «Колумбайн», в результате чего Брайан Уорнер неофициально был объявлен медиа «врагом народа», а несколько концертов группы отменили.

Эти события совершенно не помешали провести в общей сложности почти сотню шоу, а заодно и выпустить на данный момент единственный официальный концертный альбом группы под названием «The Last Tour on Earth» . На нём присутствовали песни из совершенно разных городов.

Но была и одна студийная, новая. «Astonishing Panorama of the Endtimes» могла попасть ещё на второй релиз «Antichrist Superstar», но так и осталась пылиться на полке, пока к Уорнеру не обратились представители телеканала MTV с просьбой написать песню для одного своего свежего проекта. Этим проектом стал известный «Celebrity Deathmatch». Тем, кто как и я, внимательно следил за MTV в начале нулевых, данное шоу отзовётся огромной ностальгией.

«Удивительная панорама конца света» по праву находится среди недооценённых песен Marilyn Manson. Её исполнили вживую лишь 35 раз (последний – в 2003-м), она вышла лишь как промо-сингл. Но зато может похвастаться номинацией на Грэмми в 2001-м в категории «Лучшее метал-исполнение».

The Rolling Stones

Альбом: «Flashpoint» (1991)

Фото из свободных источников.
Фото из свободных источников.

Как мы знаем, когда-то давно у роллингов в каталоге песни и на студийные альбомы не всегда помещались. В 60-х многие хиты были выпущены отдельными синглами, были и новые песни для сборников. Как оказалось, выпускали новый материал они даже для продвижения концертного альбома. Обо всём по порядку.

В это невозможно поверить сейчас, но тем не менее: почти все 80-е The Rolling Stones не гастролировали. Единственный концерт с 1983-го по 1988 год – частный трибьют в память одного из основателей группы Иана Стюарта. История такого положения была хорошо известна – давние разногласия Мика Джаггера и Кита Ричардса. Записи альбомов «Undercover» и, особенно, «Dirty Work» проходили в чрезвычайно холодной атмосфере, в результате чего ни один из релизов не продвигался туром. Куда активнее в это время идеологи занимались сольными работами и даже ездили с концертами в их поддержку.

«Третья мировая» между двойняшками Глиммерами наконец закончилась к началу 1989 года, когда The Rolling Stones ввели в Зал славы рок-н-ролла. Вышедший в августе 1989-го новый альбом «Steel Wheels» критики встретили практически c восторгом, отмечая долгожданное возвращение легенд в форму. «Steel Wheels/Urban Jungle Tour» в поддержку релиза стал самым большим туром The Rolling Stones на тот момент (115 концертов) и породил первый за почти 10 лет концертный альбом «Flashpoint», охвативший некоторые из шоу группы в различных частях света.

На «Flashpoint» вошло 17 песен, среди которых поклонники обнаружили две совсем уж неизвестные. Первая, нарочито издевательская, фанковая, с рычащими вокалом Мика «Sex Drive». Синглом её не выпускали, однако видеоклип сняли. Сказать, что он получился откровенный даже по тем временам – значит не сказать ничего.

Но лично для меня куда интереснее вторая песня – «Highwire». Это был крайне неожиданный антивоенный манифест от уже зрелой группы. В данном случае они посвятили песню вопросу войны в Персидском заливе.

От The Rolling Stones редко ждёшь номер, начинающийся со следующих слов:

«We sell them missiles, we sell them tanks, we give them credit, you can call up the bank»

«Мы продаём им ракеты, мы продаём им танки, мы даём им кредит, вы можете позвонить в банк». Всё вполне понятно.

Песню выпустили синглом в марте 1991 года и она неплохо прокатилась по крупным чартам. Например, три недели возглавляла чарт рок-песен США. Но ни её, ни «Sex Drive», вживую The Rolling Stones за 30 лет так и не исполнили. Кроме того, вскоре после выхода этого материала Билл Уаймен вышел из состава группы навсегда.

Duran Duran

Альбом: «Arena» (1984)

Фото из свободных источников.
Фото из свободных источников.

Но вот кто точно превзошёл если не всех, то очень многих по отношению к своему лайв-релизу, так это одна из крупнейших групп новой волны 80-х. 1984 год – золотое время для Duran Duran. И они постарались выжать из себя всё по максимуму.

Годом ранее вышел их третий альбом «Seven and the Ragged Tiger». В его поддержку, как и с «Rio», группа отправилась в продолжительное мировое турне, которое менеджмент использовал для релизов по полной программе. Например, была выпущена 85-минутная документалка «Sing Blue Silver» (названная в честь турне, которому в свою очередь дала имя песня «The Chauffeur»), посвящённая американской части тура.

И, конечно же, не обошлось без концертного альбома. В ноябре 1984 года на свет появилась «Arena». Как написано в буклете, «он был записан по всему миру в течение 1984-го».

Отзывы об альбоме не были положительными. Конечно, без предвзятости к тогда шумевшим по всему миру ребятам не могло обойтись, но если честно – «Arena» действительно слишком отполирована и порой крайне походит на обыкновенный студийный сборник лучшего материала (да и то на этот альбом лишь спустя 20 лет на его переиздание попали такие хиты Duran Duran, как «Girls on Film» и «Rio»). Словом, в историю этот концертник едва ли попадёт.

На орехи досталось и единственному настоящему студийному треку альбома – «The Wild Boys». Песню группе предложил сочинить их многолетний режиссёр Рассел Малкэхи, которому очень нравился роман писателя Уильяма Берроуза 1971 года «Дикие мальчики». Он даже мечтал адаптировать его для больших экранов в качестве фильма, но его затея потерпела неудачу – картину так и не сняли. Duran Duran по замыслу должны были создать целый саундтрек, но, естественно, от всего этого остался лишь один сингл.

Интересный факт: в 1986 году Малкэхи снял художественный фильм «Горец». Тот самый, для которого музыку написала группа Queen.

Примерный замысел режиссёра заметен в крайне дорогом на то время видеоклипе, снятом для «The Wild Boys». В костюмах прослеживается эстетика картины «Безумный Макс». В 1985 году на церемонии наград Brit Awards впервые появилась категория «Лучшее видео года». Обойти сразу два видеоклипа группы Wham! этому клипу проблем не составило.

Сама же песня стала одним из главных хитов Duran Duran, что было неудивительно, учитывая их огромную популярность в то время. Достаточно сказать – лейбл настолько верил в состоятельность группы, что выпустил сингл аж с шестью различными обложками (одна коллективная и пять с каждым участником отдельно). На фоне того, что будет происходить с карьерой Duran Duran в конце 90-х – небо и земля.

Песня была лидером чартов в Канаде, Германии, Италии, но вот на двух самых важных рынках «The Wild Boys» постигла досадная неудача – второе место. В Британии их не пропустила вперёд Чака Хан, а в Америке и вовсе четыре недели подряд они стояли позади Холла и Оутса, а затем и Мадонны. Не повезло. Тем не менее этот хит и по сей день находится среди обязательных в концертной программе группы.

На этом всё.

У меня появился Телеграм-канал, подписаться можно по активной ссылке.

Спасибо за внимание! Если материал вам понравился, оцените его пальцем вверх, оставьте комментарий, а также подпишитесь на канал, чтобы не пропускать новые интересные публикации.

#музыка #подборки #концертные альбомы #хиты #the rolling stones