Начинается новый сезон, поэтому мы решили поговорить о подготовке мотоцикла к сезону. Ведь этот вопрос все чаще всплывает в моточатах и форумах.
Каждый готовится по-своему и в зависимости от опыта, но мы хотим предложить вам несколько советов, которые помогут подготовить мотоцикл к сезону.
!Самая важная вещь, которую должны иметь при себе перед стартом предсезоных работ — это мануал. Мотоциклу может понадобится не только замена масла, но и также регулировка клапанов ГРМ, апдейт тормозных колодок или свечей.
Вот основные моменты подготовки:
- Визуальный осмотр.
Осматриваем мотоцикл и поверхность под ним на наличие пятен и подтеков технических жидкостей. Осматриваем перья вилки и амортизаторы задней подвески, проверьте состояние сальников и уплотнений. - Проверяем тормоза.
В любом мануале указано, что раз в сезон! нужно проверять уровень и качество тормозной жидкости. Тормозная жидкость гигроскопична – быстро впитывает влагу, теряет свои свойства и подлежит замене.
В случае наличия воздушных пузырьков в тормозной жидкости необходимо прокачать систему.
Рекомендуем заменить тормозную жидкость, если ей больше 2-3х лет.
Проверьте тормозные шланги.
Простая и нелишняя операция – очистка тормозных дисков от грязи, масла и прочей гадости. Лучше всего для этих целей подходят специальные средства (например, очиститель тормозов МОТО).
Параллельно оцените износ тормозных колодок. Это легко определить благодаря специальным канавкам, нанесенным на их внутренней стороне. - Проверяем электрику.
Мы надеемся, что вы снимали аккумулятор на зиму и хранили его в теплом помещении. Но в любом случае перед началом сезона его необходимо полностью зарядить. Устанавливаем аккумулятор, сначала накидываем клемму со знаком «+», он обычно красного цвета.
После установки аккумулятора, !не запуская двигатель!, проверяем исправность электроприборов мотоцикла. Фары, поворотники, стоп сигнал, сигнал, работу приборной доски. - Главная передача.
Цепь: осматриваем ее внешнее состояние и качество смазки цепи.Цепь не должна провисать и быть перетянута, цепь не должна быть сухой. Осматриваем звездочки на предмет износа. Перед началом сезона рекомендуем очистить и смазать цепь мотоцикла.
Кардан: проводим визуальный осмотр, на наличие подтеков, проверяем уровень трансмиссионного мотомасла. Проверяем состояние муфты карданного вала, она должна быть без признаков износа и трещин. Проводим проверку крестовин, люфтов не должно быть!
Приводной ремень: проверяем его состояние на наличие трещин и состояние зубцов, обязательно необходимо проверить его натяжение и «соосность» установки. Для проверки натяжения необходим специальный прибор. - Проверяем резину.
Необходимо проверить протектор на степень износа, наличие трещин или проколов и порезов, отсутствие в нем посторонних предметов и целостность корда. Накачайте шины согласно рекомендациям. Недокачанные или перекачанные относительно рекомендованного производителем значения шины, отрицательно влияют на управляемость, торможение и могут привести к аварийным ситуациям. - Проверяем система охлаждения.
На мотоциклах с жидкостным охлаждением проверяются уровень антифриза и целостность радиатора и патрубков. При замене используйте антифриз того типа, который рекомендован производителем. При доливе не смешивайте разные типы охлаждающей жидкости. - Проверяем фильтра.
Если с момента предыдущей замены фильтров на мотоцикле прошел достаточно большой период времени, то начало сезона - хороший повод заменить их на новые или, в случае использования многоразовых воздушных фильтров - провести их очистку и “перезаправку”. - Проверяем двигатель.
Оцените состояние свечей зажигания, а также свечных колпачков и проводов - на них не должно быть каких-то трещин или повреждений. При замене свечей используйте только те, что рекомендованы изготовителем мотоцикла.
На заведенном двигателе проверяем его работу. Двигатель мотоцикла должен работать ровно без посторонних звуков, и адекватно откликаться на ручку газа. Останавливаем двигатель, по прошествии 7-10 минут проверяем уровень мото масла и антифриза.
Что касается масла? Тут мы не можем вам рекомендовать менять ли его перед началом сезона в любом случае или придерживаться рекомендаций по замене масла по километражу. Вы вправе сами решить.
В любом случае проверьте уровень масла в двигателе, используя смотровое окошко или измерительный щуп. Если масло решили менять, то не забудьте про масляный фильтр.
Последний штрих предсезонной подготовки мотоцикла – смазать тросики газа и сцепления WD-40 и помыть мотоцикл!
Удачного сезона)