Фредди Меркьюри вдохновлял многих известных исполнителей. Но и сам Фредди с восхищением отзывался о некоторых популярных артистах.
Джими Хендрикс
Еще при жизни Джими Хендрикса называли феноменом и гением. Его яркое сценическое поведение, а также непревзойденная игра на гитаре привлекали многих, в том числе начинающего певца Фредди Меркьюри. Он рисовал его портреты, и в тайне надеялся, что когда-нибудь станет таким же успешным и знаменитым. «Джимми Хендрикс был просто прекрасным человеком, превосходным шоуменом и одержимым музыкантом, - неоднократно подчеркивал Меркьюри. - Я таскался по стране, чтобы увидеть все его выступления. У него было все, что нужно звезде рок-н-ролла: стиль и личное обаяние. И для этого ему не нужно было прикладывать никаких усилий». «Я думаю, Хендрикс был для Фредди чем-то вроде воплощения цели, которую он сам мог бы достичь», - замечал Тим Стаффел.
Не вызывает сомнений, что это раннее увлечение творчеством Хендрикса помогло Меркьюри создать свой уникальный сценический образ, особую манеру общения с публикой. Американский певец стал своего рода учителем Фредди, вдохновляя его на поиски новых идей в музыке.
Элвис Пресли
Впервые маленький Фредди услышал об Элвисе Пресли в индийской школе святого Петра в Панчгани, куда его родители отправили учиться из Занзибара. Уже много позже, в 1979 году, он сочинил песню «Crazy Little Thing Called Love», которую многие считают подражанием Элвису Пресли. Песня написана в стиле рокабилли, несвойственном творчеству группы. Композиция сразу же понравилась слушателям, став номером один во мировых чартах.
Лата Мангешкар
В детстве Фредди также восхищался талантом известной индийской певицы Латы Мангешкар, обладательницы всевозможных наград и премий. Однажды она даже попала в «Книгу Рекордов Гиннеса» за «Наибольшее количество записей» (с 1974 по 1991 г.), которые сделала для болливудских фильмов. Её голосом поют множество героинь индийского кино, включая молодых женщин и маленьких девочек. Очень эмоциональное и яркое исполнение Латы нравилось всем, включая юного Фредди Меркьюри.
Джон Леннон
8 декабря 1980 года Джон Леннон был убит во дворе собственного дома бывшим фанатом The Beatles Марком Дэвидом Чепменом. Известие о смерти Леннона потрясло всех участников Queen , которые всегда с большим почтением отзывались о творчестве легендарного исполнителя. В 1982 году они выпустили песню «Life Is Real», которую посвятили убитому музыканту. «Когда я услышал о гибели Джона Леннона, - впоследствии признавался Фредди Меркьюри, - я испытал шок, я был буквально оглушен. Честно говоря, у меня нет слов. Ты знаешь, что такое в любой момент может произойти с кем-то — с тобой или с кем-то другим, — и вот оно с кем-то происходит, и этот кто-то — Джон Леннон. Это было потрясение, от которого трудно оправиться.
Песня «Life Is Real» — мое посвящение Джону Леннону. Поскольку я слушал много песен Джона Леннона, я подумал, что смогу сочинить что-то в его духе. Поэтому я изо всех сил пытался добиться того восточного звучания скрипки, напоминающего плач, который мне очень нравится имитировать. Я попытался внести в текст немного сюрреализма, который, на мой взгляд, воплощал Джона Леннона. Он был великим человеком, думаю, он был абсолютным гением. Даже в самый ранний период, во времена Beatles, мне всегда больше нравились вещи, сочиненные Джоном Ленноном. Возможно, он просто обладал магией».
Лайза Миннелли
Известно, что вокалист Queen очень любил фильм «Кабаре», главную роль в котором исполнила Лайза Миннелли. В этой ленте актриса блистательно сыграла молодую американку Салли Боулз, которая пела в берлинском кабаре «Kit Kat». «Мне нравится кабаре, - рассказывал Фредди Меркьюри. – На самом деле, одно из моих ранних вдохновений пришло именно оттуда. Я обожаю Лайзу Миннелли, её исполнение песен – чистая энергия. Думаю, можно заметить некоторое сходство с её исполнением и энергией Queen на концертах». И это восхищение было взаимным. Миннелли неоднократно вспоминала: «Я выступала на концерте памяти Фредди на стадионе Уэмбли. Фредди был большим моим поклонником, и мне до сих пор приятно знать это. Он был одним из лучших людей всех времен».
Арета Франклин
«Я люблю королеву соула Арету Франклин больше всех других певцов. У нее один из лучших голосов в мире, она поет просто волшебно. Хотел бы я петь хотя бы вполовину так хорошо, как она. Ее пение так естественно, и при этом она вкладывает в него всю душу. Каждое слово, спетое ею, настолько наполнено смыслом и экспрессией! Я могу слушать это вечно, - признавался автор «Bohemian Rhapsody».
Арета Франклин также известна своим метким чувством юмора. Вот лишь некоторые из её высказываний:
- «Лучшими людьми в моей жизни всегда оказывались те, про кого при первой встрече думаешь: господи, что это за псих»;
- «Кто был любовью всей моей жизни? Я еще слишком молода, чтобы ответить на этот вопрос»;
- «Я не чувствую себя на семьдесят. Так — на шестьдесят пять с чем-то». Последнее в чем-то схоже с позицией Меркьюри: «Не знаю, как другие, но я совершенно не беспокоюсь о своем возрасте, потому что знаю, что все равно выгляжу прекрасно. Я считаю, что у возраста есть свои преимущества, потому что возраст означает опыт, и я стараюсь как могу использовать весь опыт, который приобрел с годами».
Лучано Паваротти
«Прежде Фредди всегда восторгался тенорами, - рассказывает Питер Фристоун, - среди его любимцев были Пласидо Доминго и Лучано Паваротти. Я собрал большую коллекцию пластинок с оперой, и Фредди брал их у меня при каждом удобном случае».
Лучано Паваротти также по достоинству оценил талант Меркьюри. Однажды он признался: «Как-то мне захотелось спеть " Another One Bites the Dust " Queen . Когда я стал репетировать эту песню, обнаружил, что второй куплет мне хочется спеть фальцетом! Я послушал запись Фредди и убедился, что он пел высоко, но не фальцетом! Это очень трудно, я знаю всего нескольких музыкантов, которые могли быть повторить это».
Монсеррат Кабалье
«У него был невероятный талант к музыке, огромное вдохновение, и пел он тоже с чувством. Это такое сочетание, которое очень редко встречается, а петь еще с одним столь же эмоциональным и чувственным человеком — это особый сплав: с Фредди у нас именно такой уникальный союз получился, - говорила Монсеррат Кабалье журналистам. В 1988 году они выпустили альбом «Barcelona», который стал итогом их уникального сотрудничества.
«На альбоме "Barcelona" я воспользовался своей творческой самостоятельностью и реализовал некоторые безумные идеи, которые вынашивал долгие годы , - подчеркивал Меркьюри. - Монсеррат говорила мне, что эта запись открыла для нее целый мир, в котором она чувствовала себя свободно, как никогда прежде. А когда она сказала, что ей нравится, как наши голоса звучат вместе, тут я не смог сдержать улыбку. Я долго сидел, не двигаясь, боясь спугнуть затопившее меня счастье, и думал, что многие бы сейчас не отказались очутиться на моем месте».