Найти тему
альманах истории

Человек, сделавший мир одноразовым.

Тридцать лет, начиная c 16 летнего возраста, Кинг Кэмп Жиллетт проработал коммивояжером. Мотаясь по огромной стране и предлагая разнообразную продукцию скобяной фирмы, заодно на досуге он занимался изобретательством, улучшая и усовершенствуя все, что попадалось под руку-новый оригинальный поршень для водопроводного крана, легко закручивающийся вентиль из мягкой резины, массу других нужных вещиц, на которые он получил патенты. Но все это было не то, никаких особых финансовых выгод это ему не принесло.

Американский коммивояжер.
Американский коммивояжер.

Надо было кардинально изменить подход к решению проблемы. Жиллетт понял, что ему не нужно изобретать велосипед. Нужно всего лишь изобрести что-то совсем простое и дешевое, чтобы купивший это человек легко после использования расставался с этим и также легко отправлялся в магазин за новой покупкой. Только вот что?

Решение, как все гениальное, пришло неожиданно. Летним утром 1895 года Кинг Кэмп начав бриться заметил, что его бритва опять затупилась.

Опасная бритва.
Опасная бритва.

Необходимо было нести ее к точильщику, и это как всегда было не вовремя. Как было бы хорошо избежать этих периодических трат времени и сил! И тут, по его собственным воспоминаниям, ему в голову пришла Идея. Он явственно увидел , как будет выглядеть его будущий станок для бритья. Увидел съемное лезвие, заточенное с двух сторон, увидел т-образную ручку с зажимами. Это было то, что он искал-ценность, которую после использования не жалко выкинуть.

Была только одна проблема. Для новых лезвий нужна была и новая сталь-тонкая, прочная и дешевая. Такую промышленность еще не производила. Понадобилось 6 лет, куча денег и весь накопленный за долгую работу коммивояжером опыт и дар убеждения, чтобы создать необходимую сталь.

Патент на новую бритву.
Патент на новую бритву.

В 1903 году в Бостоне созданной Кингом компанией Gillette Safety Razor Company началось серийное производство бритв. Правда, за первый год был продан всего 51 станок и приобретено 168 лезвий к ним. Фиаско? И тут Жиллетт снова показывает себя талантливым рекламным агентом-он придумывает гениальный маркетинговый ход. Продает станки буквально за копейки, а иногда и просто раздает бесплатно- самое главное, захватить рынок и поменять мышление людей в области бритья. К тому же , получив халявные станки, люди в поисках лезвий к ним все равно приходят к нему. Эта стратегия блестяще удалась. Уже на следующий год компания продала 90 тысяч станков и 123 тысячи лезвий, а в 1908 году прибыль составила 13 млн долларов. Тех долларов, не нынешних.

Ну и конечно, Первая мировая война оказалась для Gillette просто Клондайком. Миллионы мужчин, находящиеся вдали от родного дома и нуждающиеся быстром, удобном и безопасном бритье-тут уж не до брадобреев. Кинг Кэмп добился контракта на поставку своих бритв в армию США. Было продано 3.5 млн станков и 32 млн лезвий.

Бритвенные наборы в жестяных коробках для армии США.
Бритвенные наборы в жестяных коробках для армии США.

Привыкнув в окопах пользоваться продукцией Gillette, эти молодые мужчины уже не могли без нее обойтись и в мирное время и вернулись потенциальными покупателями новых лезвий. А бренд Gillette сделался символом мужественности, гарантируя компании целые поколения новых клиентов.

Современная реклама.
Современная реклама.

Денежно-вещевой шанс. Из истории государственных лотерей.

Принцип домино. История самой народной игры.

Мишель Нострадамус-пророк или великий обманщик? ч.1

Мишель Нострадамус-пророк или великий обманщик?ч.2

Надеюсь, вам было интересно. Ставьте лайки, если это так. Подписывайтесь.

-7