И вновь приветствую вас, друзья! Продолжаем поход по стройплощадкам линии D1 (Одинцово - Лобня) Московских центральных диаметров (МЦД).
В прошлом посте я показал вам как обстоят дела на платформах Окружная и Петровско-Разумовская, в этой мы пройдёмся до Тимирязевской, осмотрим её, а затем пройдёмся ещё и до будущей Дмитровской, у пересечения с Рижским направлением или D2.
Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям и строительным площадкам опасно!
1. Нас приветствует позитивная локомотивная бригада, которые в последнее время не перестают поднимать мне настроение во время прогулок! :)
2. На участке до Тимирязевской с прошлого лета без изменений. Ну разве что летом была листва, а сейчас деревья только начинают пробуждаться ото сна. Из подготовительных работ - только колышки разметки в овраге, но они были и в июле прошлого года.
3. Ещё одна позитивная бригада!
4. Люблю этот участок, здесь всегда неплохие кадры с электричками можно снять.
5. Зайку бросила хозяйка. На арматурный штырь.
6.
7. Никаких новых работ.
8. Ещё немного поездов.
9.
10.
11. Природа настолько очистилась, что в весенних лужах вольготно плавают утки. Шутка! На самом деле это, в общем-то место истока реки Каменки, которая течёт дальше на север, образует пруды в Ботаническом саду и в конечном итоге впадает в Яузу. Пройдя через трубу под полотном, далее она течёт в коллекторе.
12.
13. Весной даже электрички какие-то весенние!
14. Ну, а теперь добро пожаловать на стройплощадку Тимирязевской! После этого кадра, сделав пару шагов, я провалился в глину, едва не потерял там кроссовок, испачкался и даже немного заляпал объектив, в связи с чем на некоторых последующих фото можно будет увидеть характерное пятнышко, которое я сразу не заметил.
15. На Тимирязевской сразу можно отметить прогресс и очень значительный.
16. Там, где уже можно - собраны основные конструкции новых платформ. В прошлый раз здесь были ещё остовы старых.
17. Кое-где даже уже уложены перекрытия.
18. Но самое "вкусное" здесь (и самое сложное) - это строительство подземного вестибюля.
19. Идёт активная разработка котлована.
20. Вид обратно.
21. Под путями будет построено аж целых два подземных коридора. Вообще, для лучшего понимания как и что будет устроено рекомендую ознакомиться с визуализацией и схематическим планом (осторожно, большой трафик!). (Источник - форум "Наш транспорт").
22. Котлован с восточной стороны, где расположена конечная монорельса.
23.
24. Тут, по всей видимости, будет либо лестница, либо эскалатор на платформу. Или и то, и другое.
25. Армирование конструкций будущего подземного перехода.
26. Эту часть котлована раскрыли буквально на днях.
27. Рабочих мало из-за воскресного дня. На самом деле Тимирязевская, пожалуй, самая активная стройка на всём участке.
28. Вот на этом снимке как раз хорошо видно пятно от глины на объективе. Эх, угораздило же меня прошляпить его!..
29. К югу от подземного вестибюля конструкции платформ также в основном собраны.
30. Кусочек старого перехода под путями. Через него осуществлялась (и будет осуществляться) пересадка на одноимённую станцию метро. Также на перспективу запланирован второй вестибюль, как платформы, так и станции метро со стороны южного торца платформы, где сейчас расположена временная. Но это всё когда-нибудь.
31. Общий вид назад.
32. Платформы. В прошлый раз здесь также были лишь руины старых.
33. Работы ещё много, но здесь радует, что она активно идёт в отличие от соседних Петровско-Разумовской и Дмитровской (об этом в конце).
34.
35.
36. Здесь ещё не уложено перекрытие.
37. А здесь уже есть. И уложено совсем недавно.
38. Напоследок для наглядности виды с пешеходного мостика временной платформы. Общий.
39. И поближе.
40. А теперь направимся в сторону Дмитровской.
41. Здесь никаких изменений, только, по-моему, ещё несколько деревьев спилили.
42. Прошли под реконструированным Бутырским путепроводом.
43. На Западном Бутырском фронте без перемен.
44. Пересечение с Рижским направлением, входной светофор станции Москва-Бутырская.
45. Симпатичное здание электрической подстанция (ПС) № 46 «Бутырки» 220/110/10/6 кВ 1936-го года постройки.
46. Заброшенные подъездные пути. Это территория бывшего склада № 5 Хрустального завода. Путь назад вправо ведёт на подстанцию.
47. Въездные ворота. Прошлым летом их было не видно за листвой, поэтому в этот раз не упустил случай их снять.
48. Путь уже много лет не используется. И, наверное, скоро ему придёт конец из-за укладки III и IV главных путей Савёловского напаравления, так что пусть будет для истории.
49. Люблю это место, но странною любовью. Здесь очень круто фотографировать электрички, но с другой стороны именно здесь я однажды сломал ногу. Впрочем, это было давно, а кто старое помянет...
50. Ну и теперь напоследок будущий о.п. Дмитровская Савёловского хода. И здесь всё обстоит довольно уныло и снимать, в общем-то, нечего. Начатые было в прошлом году работы (причём, довольно активные), кажется, свёрнуты. Над площадкой висит полная тишина. И никаких изменений не видно вообще.
51. Кто-то бродит по территории, но, возможно, это вообще никак не связано со строительством, ибо за последние полгода изменений вообще никаких. А на Рижском ходу (D2) никаких работ по переносу сюда существующей Дмитровской вовсе не начиналось и у людей, которым надо с D1 на Каланчёвскую и далее (или наоборот) до сих пор нет никакой возможности проехать нужный маршрут, не спускаясь в метро, хотя про Дмитровскую активно говорили, как про скорую альтернативу для тех, кто пользовался электричками со Смоленского на Курское направление через Станколит, которые отменили с запуском диаметров.
Вот такие дела, друзья. На этом я заканчиваю свой строительный репортаж, а в следующий раз вернёмся к восточной промзоне и я покажу вам ветвь Угрешская - Люблино. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!
И не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!