Найти тему
Романтика окраин

2-й этап развития инфраструктуры МЦД-1. Часть 2-я. Платформы Тимирязевская и Дмитровская

И вновь приветствую вас, друзья! Продолжаем поход по стройплощадкам линии D1 (Одинцово - Лобня) Московских центральных диаметров (МЦД).

В прошлом посте я показал вам как обстоят дела на платформах Окружная и Петровско-Разумовская, в этой мы пройдёмся до Тимирязевской, осмотрим её, а затем пройдёмся ещё и до будущей Дмитровской, у пересечения с Рижским направлением или D2.

Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям и строительным площадкам опасно!

1. Нас приветствует позитивная локомотивная бригада, которые в последнее время не перестают поднимать мне настроение во время прогулок! :)

2. На участке до Тимирязевской с прошлого лета без изменений. Ну разве что летом была листва, а сейчас деревья только начинают пробуждаться ото сна. Из подготовительных работ - только колышки разметки в овраге, но они были и в июле прошлого года.

-2

3. Ещё одна позитивная бригада!

-3

4. Люблю этот участок, здесь всегда неплохие кадры с электричками можно снять.

-4

5. Зайку бросила хозяйка. На арматурный штырь.

-5

6.

-6

7. Никаких новых работ.

-7

8. Ещё немного поездов.

-8

9.

-9

10.

-10

11. Природа настолько очистилась, что в весенних лужах вольготно плавают утки. Шутка! На самом деле это, в общем-то место истока реки Каменки, которая течёт дальше на север, образует пруды в Ботаническом саду и в конечном итоге впадает в Яузу. Пройдя через трубу под полотном, далее она течёт в коллекторе.

-11

12.

-12

13. Весной даже электрички какие-то весенние!

-13

14. Ну, а теперь добро пожаловать на стройплощадку Тимирязевской! После этого кадра, сделав пару шагов, я провалился в глину, едва не потерял там кроссовок, испачкался и даже немного заляпал объектив, в связи с чем на некоторых последующих фото можно будет увидеть характерное пятнышко, которое я сразу не заметил.

-14

15. На Тимирязевской сразу можно отметить прогресс и очень значительный.

-15

16. Там, где уже можно - собраны основные конструкции новых платформ. В прошлый раз здесь были ещё остовы старых.

-16

17. Кое-где даже уже уложены перекрытия.

-17

18. Но самое "вкусное" здесь (и самое сложное) - это строительство подземного вестибюля.

-18

19. Идёт активная разработка котлована.

-19

20. Вид обратно.

-20

21. Под путями будет построено аж целых два подземных коридора. Вообще, для лучшего понимания как и что будет устроено рекомендую ознакомиться с визуализацией и схематическим планом (осторожно, большой трафик!). (Источник - форум "Наш транспорт").

-21

22. Котлован с восточной стороны, где расположена конечная монорельса.

-22

23.

-23

24. Тут, по всей видимости, будет либо лестница, либо эскалатор на платформу. Или и то, и другое.

-24

25. Армирование конструкций будущего подземного перехода.

-25

26. Эту часть котлована раскрыли буквально на днях.

-26

27. Рабочих мало из-за воскресного дня. На самом деле Тимирязевская, пожалуй, самая активная стройка на всём участке.

-27

28. Вот на этом снимке как раз хорошо видно пятно от глины на объективе. Эх, угораздило же меня прошляпить его!..

-28

29. К югу от подземного вестибюля конструкции платформ также в основном собраны.

-29

30. Кусочек старого перехода под путями. Через него осуществлялась (и будет осуществляться) пересадка на одноимённую станцию метро. Также на перспективу запланирован второй вестибюль, как платформы, так и станции метро со стороны южного торца платформы, где сейчас расположена временная. Но это всё когда-нибудь.

-30

31. Общий вид назад.

-31

32. Платформы. В прошлый раз здесь также были лишь руины старых.

-32

33. Работы ещё много, но здесь радует, что она активно идёт в отличие от соседних Петровско-Разумовской и Дмитровской (об этом в конце).

-33

34.

-34

35.

-35

36. Здесь ещё не уложено перекрытие.

-36

37. А здесь уже есть. И уложено совсем недавно.

-37

38. Напоследок для наглядности виды с пешеходного мостика временной платформы. Общий.

-38

39. И поближе.

-39

40. А теперь направимся в сторону Дмитровской.

-40

41. Здесь никаких изменений, только, по-моему, ещё несколько деревьев спилили.

-41

42. Прошли под реконструированным Бутырским путепроводом.

-42

43. На Западном Бутырском фронте без перемен.

-43

44. Пересечение с Рижским направлением, входной светофор станции Москва-Бутырская.

-44

45. Симпатичное здание электрической подстанция (ПС) № 46 «Бутырки» 220/110/10/6 кВ 1936-го года постройки.

-45

46. Заброшенные подъездные пути. Это территория бывшего склада № 5 Хрустального завода. Путь назад вправо ведёт на подстанцию.

-46

47. Въездные ворота. Прошлым летом их было не видно за листвой, поэтому в этот раз не упустил случай их снять.

-47

48. Путь уже много лет не используется. И, наверное, скоро ему придёт конец из-за укладки III и IV главных путей Савёловского напаравления, так что пусть будет для истории.

-48

49. Люблю это место, но странною любовью. Здесь очень круто фотографировать электрички, но с другой стороны именно здесь я однажды сломал ногу. Впрочем, это было давно, а кто старое помянет...

-49

50. Ну и теперь напоследок будущий о.п. Дмитровская Савёловского хода. И здесь всё обстоит довольно уныло и снимать, в общем-то, нечего. Начатые было в прошлом году работы (причём, довольно активные), кажется, свёрнуты. Над площадкой висит полная тишина. И никаких изменений не видно вообще.

-50

51. Кто-то бродит по территории, но, возможно, это вообще никак не связано со строительством, ибо за последние полгода изменений вообще никаких. А на Рижском ходу (D2) никаких работ по переносу сюда существующей Дмитровской вовсе не начиналось и у людей, которым надо с D1 на Каланчёвскую и далее (или наоборот) до сих пор нет никакой возможности проехать нужный маршрут, не спускаясь в метро, хотя про Дмитровскую активно говорили, как про скорую альтернативу для тех, кто пользовался электричками со Смоленского на Курское направление через Станколит, которые отменили с запуском диаметров.

-51

Вот такие дела, друзья. На этом я заканчиваю свой строительный репортаж, а в следующий раз вернёмся к восточной промзоне и я покажу вам ветвь Угрешская - Люблино. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

И не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!