Ранее: Мой Новый 1980 год и спасение Русланчика от его мамы.
Думала писать об этом или нет, но решила написать, все же это было и меня как-то задело. Невольно пришлось помогать, чтобы люди добились справедливого суда.
В тысяча девятьсот семьдесят девятом году у нас произошло еще одно событие –убийство одного из братьев моего соседа Валерия – Амира. Он тоже был художником, жил в Ходжейли. Убийцей был молодой красивый туркмен, сын какого-то влиятельного чиновника и это убийство должно было пройти незамеченным среди других не менее тяжелых преступлений.
Случилось так, что оба они ходили к одной и той же женщине, какие там были отношения можно только догадываться, но Амир был женатым человеком, а молодой туркмен – нет. Да и женщина была по возрасту с Амиром, возможно и одноклассница, а второй моложе их обоих лет на десять, а может и более. Знаю только, что у неё сын был уже лет двенадцати-тринадцати.
Амира похоронили и тишина. Убийство было совершенно на глазах поста ГАИ, поэтому его задержали сразу. А случилось это так. Встретились оба у неё дома, потом вышли выяснить отношения во двор, драться им вроде не дали и Амир, сев на мотоцикл, направился к себе домой в Ходжейли.
Молодой туркмен, оскорбленный Амиром, не смог сдержать своих эмоций и решил наказать обидчика. В салоне его автомашины находилось еще трое его друзей. Нагнать Амира он смог только у поста ГАИ у въезда в Ходжейли, на глазах постовых милиционеров. Он обогнал мотоцикл Амира, затем развернулся и направил машину ему навстречу, тот прижался к обочине, чтобы пропустить автомобиль.
Когда пассажиры поняли, что водитель уже не шутит, то стали просить его прекратить преследование, но тот уже был настроен покончить с Амиром здесь и сейчас. Так на скорости он наехал на мотоцикл в лоб. Как говорили потом пассажиры, они еще метров сто ехали на скорости, а под дном автомобиля слышали, как бьется его тело. Машина остановилась и все разбежались в разные стороны, остался только водитель, которого задержали сразу.
Работники поста ГАИ сначала не могли поверить происходящему на их глазах, они видели, как промчался сначала мотоцикл, потом несущуюся Волгу, как она развернулась, слышали лязг и сопутствующие столкновению звуки.
Прошло время и тишина в расследовании данного случая. Не дождавшись никаких известий о результатах расследования, из России приехал еще один их брат – Юрий.
Я немного о их семье. Отец семейства Али лакец, мать русская, как говорила – терская казачка, Варвара. Жили они в самом центре города в финском домике на одну семью. Всем казалось, что со дня заселения в этом дом, там никогда ничего не мылось и не убиралось.
С улицы всегда, через очень мутные стекла, были видны провисшие обрывки занавесок – задергушек. В этом доме выросло три мальчика. Было четыре, но одного из них забрала себе её сестра, которая на то время, когда забирала Юру, училась в школе. Забрала его после того, как увидела, что Варвара зимой купает его в тазике с холодной водой, где плавает лёд. Она всё правильно поняла, сказала, что если он ей не нужен, то она заберёт. Та отдала.
Рожала Варвара детей больше, но остались только эти четверо, остальные по каким-то причинам у неё умирали, остаётся только догадываться почему. Юра рос с её сестрой через дом от своей матери, а матерью называл сестру матери, совсем молодую девочку. Потом он поедет на учебу в Россию, да там и останется. На момент описываемых событий он уже был женат и имел двух детей, работал на заводе.
Валерий – старший сын, выучился на художника, женился и сразу ушел жить к жене отдельно, Амир второй тоже стал художником, женился, но был бездетным, тоже жил отдельно, остался младший сын Шамиль, безвольный, бездарный, ленивый, который сошелся с такой же Зухрой, отдельно жить не ушли, а с его мамой жить было невозможно. У неё были свои тараканы в голове и довольно много. Зухра родила ребенка и ушла от него, но была нерадивой мамашей.
Так вот приехал Юра, узнал все и понял, что никто из родственников еще не подал исковое заявление, никто не обращался в милицию, как пострадавшая сторона. В свой приезд остановился в доме у Валерия. После моей уборки в их квартире и моих выговоров за свинюшник в их квартире Гала старалась как-то все-таки прибирать в доме.
Я у них была всего-то два раза за всё время, что там жила, во время ее родов. Не любила я ходить по чужим квартирам, да и мои дети должны были быть под постоянным присмотром.
Кто-то им сказал, что с моей помощью удалось выиграть суд и наказать одного преступника, который встретив на пустыре маленькую симпатичную женщину, имевшую уже взрослого сына, напал на неё. Раздел до нага и покусал всю, не оставив чистого места на её теле. Она такой страх и боль перенесла, но тогда это дело хотели спустить на тормозах.
Она почему-то пришла ко мне, и мы начали писать. Я писала, она переписывала и ходила по инстанциям. Потом был суд и его посадили. Она считала, что это благодаря мне, только я так не думала. Законы то одни, просто обращаться надо было и не опускать руки.
Юра сначала просил составить исковое заявление, после этого заявления еще другие обращения в суд, затем апелляцию, когда убийце дали небольшой срок, точно не помню, толи четыре, толи пять лет, но человека нет и убийца сознательно пошел на преступление. Вот и не могли смириться с таким мягким наказанием. После апелляции был новый суд и того приговорили к восьми годам заключения.
Мне было жалко и Амира, которого нет уже, и туркмена этого, которого я тоже знала, погубившего две жизни – Амира и свою, принёс горе в две семьи Амира и своих родителей, но он должен был понести заслуженное наказание. Тем ребятам, что были тогда в его машине, еще долго снились кошмары. Один из них сам мне об этом рассказывал про себя и тех двоих, что тогда оказались в компании с убийцей.
Когда дело было завершено, Юра пришел попрощаться и поблагодарить, а с собой принес для меня большое красное яблоко, которое напомнило мне другое и из других рук. Мы всё это время много общались и не только по этому делу, и у нас сложились дружеские отношения, по-доброму симпатизировали друг другу и расстались хорошими друзьями.
Надо заметить, что наши встречи по любому поводу всегда были в присутствии его брата Валерия, или невестки Галы, которая могла много, красиво и завораживающе говорить, а вот такой же хозяйкой быть не могла.
Далее: "Голубой огонек" на восьмое марта.
К сведению: Это одно из моих воспоминаний на моем канале "Азиатка" , начиная со статьи " История знакомства моих родителей ". За ними следуют продолжения о моей жизни и жизни моей семьи. Не обещаю, что понравится, но писала о том, что было на самом деле.