Протесты после смерти Джорджа Флойда в 2020 году стоили дорого — один только прямой ущерб достиг миллиарда долларов, как следует из страховых выплат. Множество людей погибли, включая и черных, ведь мародерам и погромщикам без разницы, кого бить. Но жертвы не были напрасны: жизнь негров после этого действительно улучшилась. Как минимум, жизнь одного — основательницы движения Black Lives Matter Патриссы Каллорс.
Надо сказать, Патрисса это эталон современного активизма. В шестнадцать лет она объявила себя квир-персоной, то есть человеком, который не вписывается в гендерные установки. За это родители ее выгнали из дома, но главное, что так молодая борцунья сумела собрать бинго из разных факторов угнетения, став 1)чернокожей 2)небинарной 3)женщиной.
Само движение было основано в 2013 году, но до 2020 года дела шли с переменным успехом. Все поменялось после смерти Джорджа Флойда, когда пожертвования в адрес фондов защиты прав черных потекли рекой. Однако как сейчас вскрылось, у этих фондов совсем непрозрачная бухгалтерия. Не существует публичных данных, сколько пришло денег, от кого, сколько уплачено налогов и как они потрачены. Уже не слишком честно, но обществу повезло, что мисс Каллорс оказалась банальным жуликом, вроде российских чиновников, Януковича или цыганских баронов.
Дело в том, что потратить прикарманенные деньги можно многими способами, в том числе весьма скрытными. Можно купить акции, можно прямо инвестировать во что-то. В конце концов, можно даже легализовать украденное, вложив деньги в фонд, основав бизнес и профинансировав его из фонда. Но ни к чему так заморачиваться, когда имеешь дело с наивным движением, основанным на массовой истерике, особенно если тебя поддерживают все мейнстримные медиа.
Основательница БЛМ решила просто скупать элитную недвижимость. Самым дорогим из них оказался дом на 220 квадратных метров за 1,4 миллиона долларов в районе Малибу.
Помимо этого, Патрисса купила еще три дома, каждый в районе 500 тысяч, у одного из которых на участке есть взлетно-посадочная площадка. Надо понимать, для экстренных вылетов на помощь угнетенным неграм.
Но и это еще не все. Как сообщил газете New-York Post источник среди риэлторов, в прошлом году активистку вместе с ее мужем (тоже активистом) видели на Багамах в поисках квартиры в Олбани. Этот элитный анклав расположен на 600 акрах возле океана и имеет частную пристань для яхт и дизайнерское поле для гольфа. Сейчас на продажу там выставлен таунхаус площадью более двух тысяч квадратных метров с шестью спальнями, медиа-залом и видами на пристань.
Где-то там по соседству находятся дома Джастина Тимберлейка и Тайгера Вудса. Цена доступна только по запросу, но, скорее всего, стоит такое чудо от пяти до двадцати миллионов долларов. Муж Патриссы недавно заявил, что всего за 2020 год они собрали пожертвований на 90 миллионов, так что им еще есть куда разгуляться.
Вообще, основатели БЛМ многократно заявляли о себе как о марксистах. Это раньше они переживали за права рабочего класса и боролись против буржуазии, но потом выяснили, что продавать футболки с Че Геварой куда выгоднее. Интересно, будь он жив, смог бы прикупить себе на вырученные средства домик на Багамах?