В данной статье поговорим о регламентах, практике и особенностях замены ремня привода навесного оборудования на автомобилях Range Rover четвертого поколения (2013г. – по настоящее время) с дизельным двигателем 4.4TDV8.
Ремень привода навесных агрегатов – это приводной ремень, который приводится в действие шкивом коленчатого вала и располагается в передней части двигателя. Корректное натяжение приводного ремня обеспечивает натяжитель, который работает в автоматическом режиме. В сочетании с паразитными роликами, натяжитель обеспечивает правильный охват приводных шкивов вспомогательного оборудования, чтобы обеспечить отсутствие проскальзывания.
Приводной ремень представляет собой шестиреберный поликлиновой ремень, который приводит в действие следующее оборудование:
- Насос охлаждающей жидкости(помпу);
- Гидравлический насос системы стабилизации;
- Компрессор кондиционера;
- Генератор.
Натяжитель состоит из натяжного шкива, расположенного на конце подпружиненного поворотного рычага. Рычаг натяжителя можно поворачивать вручную для снятия и установки приводного ремня. Натяжитель откалиброван для автоматического поддержания правильного натяжения приводного ремня.
Ниже перечислим детали и узлы, которые могут создавать шум/свист при работе двигателя и для диагностики которых необходимо демонтировать приводной ремень:
1. Проверка состояния приводного ремня (растрескивание/повреждение/загрязнение);
2. Генератор;
3. Натяжитель приводного ремня в сборе;
4. Насос охлаждающей жидкости двигателя;
5. Компрессор кондиционера;
6. Демпфер крутильных колебаний.
Регламент по замене приводного ремня на двигателе 4.4TDV8 составляет 130000км пробега или один раз в десять лет. При каждом техническом обслуживании проверяется состояние приводного ремня на предмет наличия повреждений.
Следите за состоянием своего автомобиля, а в случае, если у вас появятся вопросы по обслуживанию или ремонту вашего Range Rover, специалисты ЛР-Эксперт дадут вам исчерпывающие ответы на все вопросы.