У каждого есть секрет, который может их погубить, не так ли? В этом захватывающем триллере Netflix, основанном на переворачивающем страницы Харлане Кобене, они определенно так и поступают. Не строите никаких планов на вечер, а лучше посмотрите сериал!
Представьте себе ужас: вы заняты своим безопасным существованием среднего класса, поете вслух Спрингстину со своими детьми, проезжая по пригородным улицам по пути на футбольный матч папы против парней (на самом деле это уже звучит как кошмар), когда внезапно появляется незнакомец, рассказывает вам ужасную тайну, а затем исчезает, не оставляя вам ничего, кроме всей информации, необходимой, чтобы взорвать всю вашу жизнь.
Это предпосылка «Незнакомца», триллера Netflix, состоящего из восьми частей, основанного на идее о том, что каждый скрывает по крайней мере один секрет с разрушительным потенциалом. Адам Прайс (Ричард Армитидж) - юрист, у него двое детей, жизнерадостная жена по имени Корин (Дервла Кирван), и его мало что беспокоит, кроме его жалкого вратаря. Затем, после матча, совершенно незнакомый человек - молодая женщина в бейсболке (Ханна Джон-Камен) с кокетливой и угрожающей манерой - опускается на сиденье рядом с ним и говорит ему, что беременность Корин и последующий двухлетний выкидыш раньше было полностью сфальсифицировано.
У незнакомца нет очевидных мотивов для раскрытия информации, и он не торопится подробно рассказывать. Но, когда его жена отсутствует, Адам следит за обвинением и обнаруживает некоторые подтверждающие доказательства: платеж кредитной картой на веб-сайт, где продается оборудование, необходимое для имитации беременности - ложноположительные тестовые наборы, поддельные ультразвуковые фотографии, латексные животы. Все это выглядит нелепо, но все же - оно есть. Когда он противостоит Корин, она не отрицает этого. И она не объясняет. «Это не то, что вы думаете», - говорит она. «Это еще не все».
Над дебютными минутами «Незнакомца» нависает фуг сверхъестественного: костер в лесу; обнаженный мужчина убегает от кого-то или от чего-то в темноте; обезглавленная альпака на городской площади. К счастью, вскоре это превращается во что-то более процедурное, иначе зритель никогда не сможет понять, что происходит.
Сержант Джоанна Гриффин (Шивон Финнеран) и ее партнер Уэс (Кадифф Кирван) исследуют мертвую альпаку, обнаженного мальчика, найденного еле живым в лесу, и связь между ними - если таковая имеется. Секрет Коринн выглядит так, как будто он может отойти на второй план, по крайней мере, временно. По ее словам, это еще не все. Вскоре секреты начинают накапливаться. Незнакомец лишился работы.
Действие книги Харлана Кобена, на которой основан сериал, происходит в Соединенных Штатах. Здесь действие перенесено в сплоченное сообщество на севере Англии (он снимается в Стокпорте и его окрестностях, но никогда не упоминается тот факт, что мы находимся в Большом Манчестере). Результатом является крайняя клаустрофобия: я не хотел бы противоречить представлению о том, что зло может скрываться в самых безвыходных условиях, но трудно поверить, что его так много можно было уместить на такой маленькой территории. Если бы вам никогда не удавалось случайно убить пару туристов за долгие выходные, в этом городе вы бы ничего не значили.
Кроме того, все знают всех; ни один из персонажей никогда не нуждается в представлении. Для сообщества, пронизанного темными подводными течениями, все они много говорят. И они любопытные. В этих обстоятельствах идея о том, что кому-то удалось сохранить в секрете от кого-то еще, начинает казаться невероятной, если не невозможной.
Сильный и обширный актерский состав (Стивен Ри также в нем, как и Дженнифер Сондерс) изо всех сил старается держать все шары в воздухе, и вы почувствуете сильное желание немедленно посмотреть вторую серию, хотя бы для того, чтобы прояснить несколько. вещи. Не желая ничего портить, могу сказать, что второй эпизод только еще больше замутняет воду, а третий эпизод еще больше. Появляется больше персонажей с еще большим количеством секретов. Это вызывает привыкание, если не полностью удовлетворяет - как шоколад в «Сухом январе».
В роли Адама Армитаж максимально приближает нас к неподвижному центру меняющегося сюжета. Вы чувствуете, что его поиск истины - единственная повествовательная нить, которую нельзя перевернуть с ног на голову в любой момент. Одна из основных идей здесь заключается в том, что есть секреты, которые лучше оставаться похороненными, но в ваших личных поисках Незнакомца, чтобы иметь хоть какой-то смысл, вы будете быстро продвигаться через все это. Мой совет: не строите никаких планов на вечер.