Найти тему
Факторы смысла

Агитация на Фейсбуке - самая убедительная антиреклама вакцинации

Множество данных о вреде вакцинации скопилось в Интернете еще до начала "инфодемии" под названием КОВИД-19.
Множество данных о вреде вакцинации скопилось в Интернете еще до начала "инфодемии" под названием КОВИД-19.

Я не буду в этой короткой публикации приводить все факты, которые меня лично настраивают против Фейсбука (его администрации). Если коротко: это результат моих наблюдений в течение 10 лет за тем, какие мои публикации (и моих друзей) Фейсбук раскручивает, а какие - фактически блокирует. А у меня там скопилось в архиве очень много публикаций и много друзей (и того, и другого - тысячи!). Например, призывы к дружбе между Россией и Украиной и к мирному урегулировании в Донбассе на Фейсбуке никогда не получали больше 1-2 лайков. И не потому, что моим друзьям эти призывы совсем не нравятся, а просто потому, что мои друзья не видели на своих лентах этих публикаций. Точнее видели, но только когда я их просил поискать "пропущенные сообщения".

А вот к вакцинации от Ковида у меня не было такого однозначного недоверчивого отношения. Последнее время я перестал агитировать моих друзей проявлять к прививочной компании особую осторожность и вначале обязательно проходить обследование (что, как правило, никто не делает, хотя наложение прививки на скрытое, латентное заражение этим вирусом - это опасней по последствиям, чем обычное заражение). Многие прививаются теперь "по-быстрому и где попало". Часто это вынужденная мера перед поездкой - чтобы получить пропуск в другую страну и т.п.

Но ... сегодня я получил новый "заряд впечатлений", который меня отбрасывает на полгода назад - во времена моей крайней настороженности в отношении вакцинации. А дело всего лишь вот в чем. Посмотрите, какую заботливую надпись на своей ленте в Фейсбуке я получил сегодня от администрации Фейсбука. Понятно, что мою публикацию про сравнительную статистику ковида и традиционного гриппа они никому не показывают, зато... показали баннер, который агитирует за вакцинацию. Ну, ребята, я Вам скажу. После открытых заявлений владельцев многих крупнейших американских медиа-корпораций о том, чтобы на Земле осталось поменьше населения, такая агитация за вакцинацию... рассчитана на очень и очень наивных людей. Красным карандашиком в графическом редакторе я обвел на скриншоте этот самый "Заботливый баннер". Ниже мой сопроводительный комментарий на Фейсбуке к чужой публикации "Грипп отменяется?".

Это я выделил в красную рамку баннерную "социальную рекламу" вакцинации на Фейсбуке, которая создана именно с помощью программы Фейсбук.
Это я выделил в красную рамку баннерную "социальную рекламу" вакцинации на Фейсбуке, которая создана именно с помощью программы Фейсбук.

Ничего подобного я за 10 лет на Фейсбуке не видел. Ну рекомендовали мне очень назойливо стать подписчиком Немцова, Чубайса и Навального (раньше это было - на заре Фейсбука). Но чтобы так рекомендовали медицинскую услугу - это первый раз (!).

Не привыкать к таким казусам, когда обычное сообщение про подвиг Юрия Гагарина не вызывает реакции у моих подписчиков, а такое сообщение, где в положительном свете выставлена британская королева (оказавшая поддержка деревенскому парню Гагарину) - это, пожалуйста, получает массовую поддержку. Но чтобы погнали делать прививку...
Напоминаю, что по законам Российской Федерации граждане имеют право на информированный отказ от вакцинации.