Найти тему
KIDVERSE

4 упражнения для развития тайм-менеджмента у детей

Оглавление

Тайм-менеджмент — это умение распределить свое время так, чтобы успеть сделать все необходимые задачи. И если на школьных уроках время ребенка четко регламентировано и он выполнит все запланированные задания независимо от своего желания, то дома у школьников часто не получается пользоваться своим временем эффективно. Появляется ощущение, что минуты буквально утекают сквозь пальцы: вроде ничего не сделал, а прошло уже несколько часов.

Сегодня мы поделимся с вами упражнениями, которые помогут ребенку обрести навык тайм-менеджмента и наконец-то успевать всё.

Исследование времени

На листе бумаги вам нужно нарисовать таблицу с тремя колонками: «Занятие», «Прогнозируемое время», «Реальное время». В первую колонку запишите 3-5 повседневных дел ребенка, сформулировав их максимально конкретно (например: «сделать 5 задач по математике» или «протереть пыль на шкафах, тумбочках и столе в своей комнате»). Выдайте этот бланк школьнику и попросите заполнить колонку «Прогнозируемое время» (он должен определить его по собственным ощущениям и личному опыту). Затем попросите ребенка выполнить эти задачи в своем обычном темпе, при этом засеките время на секундомере. В процессе выполнения заданий заполняйте колонку «Реальное время», а затем вместе посмотрите, совпало ли оно с прогнозом. Это упражнение даст ребенку понять, сколько на самом деле времени он тратит на повседневные задачи, что поможет в дальнейшем планировании.

-2

Срочно или важно?

На листе бумаги составьте матрицу: сделайте две колонки «Важно» и «Неважно» по вертикали и две колонки «Срочно» и «Несрочно» по горизонтали. В результате должны получиться 4 клеточки, в которые можно записывать дела. Клеточка «Срочное-Важное» — это дела, которые продвигают к определенной цели и их нужно выполнить прямо сейчас (например, написать реферат на завтра). «Несрочное-Важное» — дела, которые нужны для цели, но на их выполнение еще есть время (реферат, который нужно сдать через неделю). «Срочное-Неважное» — дела, которые возникают внезапно и требуют выполнения, но не помогают в достижении цели (например, сходить в магазин за продуктами). «Несрочное-Неважное» — дела, которые в целом и не нужно делать, их лучше исключить из плана (например, в очередной раз пролистнуть ленту в соцсети). Это упражнение ребенку лучше ввести в привычку и проверять дела на важность и срочность перед тем, как он планирует их сделать.

-3

86400 долларов

Пусть ребенок представит, что ему дали 86400 долларов, которые нужно потратить за день. Единственное условие — деньги должны уйти на обучение или личное развитие (уроки английского, занятия танцами, инвестиции в будущий бизнес и т.д.). Если деньги не будут потрачены — они исчезнут. Когда список трат будет готов, вместе проанализируйте его. Суть задания совсем не в деньгах, ведь ежедневно мы получаем на свой личный счет 86400 секунд, которые бесследно пропадают. Поэтому при анализе результатов упражнения обратите внимание на то, насколько грамотно ребенок распределил деньги, и вместе подумайте, на какие полезные вещи он сейчас мог бы тратить секунды своей жизни.

-4

Ретроспектива

Ребенку нужно написать на бумаге свои основные цели и все дела, которые он сделал вчера, а затем посмотреть, насколько выполненные задачи приблизили его к целям. Это задание дает увидеть, как нужно скорректировать свою деятельность, чтобы быстрее прийти к желаемому. На это же листе ребенок дополнительно может прописать 3-5 действий, которые приблизят его к целям.

-5

С помощью этих упражнений ребенок научится смотреть на дела, как на точные и объективные действия, которые помогают приходить к целям, а на время — как на инструмент, которым нужно грамотно пользоваться. Это научит ребенка больше ценить свое время и распоряжаться им так, чтобы каждая минута приближала к желаемому результату.

Актуальна ли для вас тема детского тайм-менеджмента? Или ваш ребенок легко справляется с распределением своего времени?