И куда теперь направлены основные потоки инвестиций? Интересный вопрос для всех, кто следит за мировыми тенденциями развития фудтеха.
Согласно аналитическому отчёту венчурного фонда Fuel for Growth, сумма инвестиций, вложенных в развитие направления FoodTech в первом квартале 2021 года увеличилась на 30% в сравнении с аналогичным периодом 2020 года (то есть с $7,19 млрд до $9,38 млрд).
Самыми популярными направлениями развития фудтеха у инвесторов оказались вложения в сервисы доставки, маркетплейсы и мобильные приложения, составив при этом 85% от всех инвестиций в foodtech.
Важно отметить, что на производителей продуктов питания и напитков пришлось 11% от всех сделок. Лидерами данного сегмента стали клеточное мясо, рыба, белок из насекомых, а также технологии ферментации с помощью грибов.
Кроме того, большой интерес у инвесторов вызывают компании, занимающиеся производством и разработкой умной упаковки (4%).
На фоне прошлогоднего успешного размещения компании DoorDash инвесторов по-прежнему привлекает сектор доставки, где мы видим не только наибольшую активность, но и суммы. Важным поворотным пунктом для этого сегмента станет внедрение роботизированных средств доставки вместо курьеров, что позволит существенно увеличить доходность. Инвесторы верят в эту модель, о чем свидетельствует раунд в $500 млн в компанию Nuro - прокомментировал Андрей Зюзин, управляющий партнер венчурного фонда Fuel for Growth.