Хорошо, когда вас все знают и рекомендуют. У экспертов колода из дипломов и благодарностей, на сайте видео отзывов давно перевалило за сотню… Но так сложилось, что сначала школа работает на имидж, а потом имидж работает на школу. Как же быть начинающим проектам, которые набирают свой первый поток учеников?
Все дело в рекламе. Она способна как безвозвратно слить бюджет и этим заколотить гвоздь в крышку гроба курса, так и поставить школу на денежные рельсы. А реклама — это в первую очередь текст.
Текст, попадающий в самое сердце вашей аудитории. Текст, с первых букв давящий на больное место читателя. Чтобы он сначала схватился за волосы, затем за аспирин, а потом умолял вас взять деньги (можно и обойтись без первых двух действий).
Откуда приходят люди и кто приносит прибыль
Мало кто целенаправленно ищет курсы. Чаще просто листают новостную ленту в соцсетях и «случайно» цепляются за рекламу. Но ее мало показывать нужным людям (хотя это тоже очень важно!). Чтобы реклама попала в цель, она должна передавать эмоции, вызывать личное отношение у ЦА.
Поэтому хорошо бы знать, кто такой ваш будущий ученик. Как он живет? Что ценит, а что ненавидит? Чего боится и хочет больше всего?
Согласитесь, так написать текст намного сложнее, чем просто абстрактный текст «в толпу». Зато он дает больший результат: больше кликов, переходов, регистраций, а в итоге больше продаж.
На такую работу найти специалиста труднее, а поэтому они буквально на вес золота. Как же найти действительно умеющего, а не просто пишущего копирайтера?
В чем ключевое отличие проморайтера от копирайтера
Поскольку рекламные пост требует знаний разного толка начиная от грамотности и заканчивая психологией влияния, не удивительно, что этот вид работ образовался в отдельную профессию.
Если копирайтер занимается сео текстами, карточками товаров, наполнение лендингов и т. д., то проморайтер пишет исключительно посты в таргет. Само собой, ему мало ТЗ, которое выставляет заказчик, тем более что клиент — не всегда маркетолог.
Проморайтер сам проводит анализ ниши и ЦА, изучает рекламу конкурентов, пробует разные подходы и в итоге выдает продающий текст. Но важно понимать, что продающий текст — это не всегда тот, который нравится директору и его жене. Иногда «премиальные», «эксклюзивные» и прочие высокопарные обещания дают много кликов и мало продаж, а вот, казалось бы, самые обычные простые тексты на первый взгляд «не заходят», а при сборе статистики оказывается, что хоть кликов и меньше, зато продаж больше.
Копирайтер же чаще всего вынужден ориентироваться на пожелание заказчика, поскольку его работа — написать текст, а не дать измеримый результат в виде аншлага в отделе продаж.
Что входит в работу проморайтера кроме написания текста?
Иногда подготовка к тексту занимает вдвое больше времени, чем написание самого поста. Чем же можно так долго заниматься? Ниже мы собрали список из каждодневных задач проморайтера:
- составление брифа (списка вопросов по продукту) для клиента;
- подробное интервью, если брифа оказалось мало;
- изучение чужих успешных рекламных текстов и выводы, что может «зайти» сейчас;
- изучение ниши и аудитории;
- создание детального портрета типичного покупателя продукта;
- проработка триггеров — болей, желаний и страхов покупателя;
- и наконец сбор всего материала в пост;
- создание цепляющего заголовка и тестирование.
Как видите, задач перед проморайтером много, но и награда за труд существенно выше, чем может мечтать рядовой копирайтер. И творчества больше)
Где найти такого специалиста?
Пишете объявление в газете: пропал мальчик, зовут дядя Федор, пишет продающие посты, которые всегда «заходят», если кто увидит — пусть нам сообщит.
А если серьезно — обращайтесь к нам в Долину. У нас не только работают опытные проморайтеры, но и обучаются новички. Которые, кстати, скоро вырастают в толковых специалистов.
И конечно же, нашим студентам нужен опыт, который можно оформить в горячий кейс. Возможно, один из них раскрутит вашу школу? Приходите за прибылью https://vk.com/write-174622709