Найти в Дзене
Москва online

Как строится Северо-Восточная хорда: работа в сложных условиях города. Часть 2

Северо-Восточная хорда свяжет юго-восток, восток и север. Сейчас на объекте одновременно строятся три участка, и в ближайшем будущем можно ожидать полного открытия магистрали. Общая длина Северо-Восточной хорды – 35 километров. Начинаясь от трассы Москва-Питер, она пересекает радиальные магистрали - Дмитровское, Алтуфьевское и Ярославское, Открытое, Щелковское, Измайловское и шоссе Энтузиастов. Место соединения с Северо-Западной хордой – Большая Академическая улица, а с Юго-восточной – в районе шоссе Энтузиастов. И это – не считая небольших съездов на другие улицы города!

Источник: severstolici.ru
Источник: severstolici.ru

Для водителей наличие дороги, дающей такое колоссальное количество вариантов маршрутов, - большое подспорье. Но для строителей возведение столь масштабного дорожного сооружения в густонаселенном мегаполисе – настоящий вызов. Нужно учитывать пересечение будущей магистралью каждого препятствия, например, железнодорожных путей – и возвести путепроводы, необходимо позаботиться о пешеходах – и построить переходы. Поэтому СВХ – это более 100 километров дорог, 70 искусственных сооружений (мостов, путепроводов, развязок, переходов) и 18 пешеходных переходов.

Источник: mymsk.online
Источник: mymsk.online

Большая, долгая и кропотливая работа при строительстве дорожных объектов в городе – перекладывание инженерных сетей и коммуникаций. Если строить магистраль целиком, есть риск погрузить город в нескончаемые пробки, поэтому столь протяженные объекты сдают участками. Например, строительство СВХ шло в несколько этапов: готовые участки дороги открывались один за другим. Всего их девять, из которых шесть уже открыты для движения транспорта. Длина действующих участков – 75 километров, на них располагается 56 эстакад, мост, тоннель и два путепровода. Для пешеходов строители предусмотрели 13 переходов. Хоть трасса открыта не полностью (готово пока 76% всего объема), автомобилисты уже оценили удобство. Без выездов на МКАД, как раньше, можно перемещаться между районами московского севера: Ховрино, Западное Дегунино, Коптево, Тимирязевским. Вечные пробки на пересечении проспекта Буденного с шоссе Энтузиастов ушли в прошлое с приходом магистрали на восток Москвы: транспортная нагрузка здесь заметно снизилась.

Источник: files.vm.ru
Источник: files.vm.ru

Конечно, «узкие места» еще остались, строительство хоть и в завершающей стадии, но продолжается. В полной мере удобство водители смогут оценить, когда будут открыты три завершающих участка СВХ. Тогда можно будет пользоваться новой развязкой с проспектом Мира, а путь от Дмитровского до Ярославского шоссе и далее – на Открытое шоссе, станет в разы быстрее. Эстакада на проспекте Мира станет одной из самых протяженных на СВХ, ее длина – 2.4 километра! Участок «Ярославское шоссе - Открытое шоссе» - важнейший, ведь именно он станет объединяющим для всех уже запущенных частей СВХ. Здесь планируется построить около четырех километров дорог, путепровод через МЦК и две железнодорожные эстакады.

Источник: moscowwalks.ru
Источник: moscowwalks.ru

Что еще предстоит построить в рамках проекта? Планируется продлить СВХ за Московскую кольцевую от улицы Лухмановская до строящейся магистрали М12 «Москва – Нижний Новгород – Казань». Этот проект также будет масштабным: на участке в 13 километров планируется возвести три путепровода, провести реконструкцию дорог и построить три пешеходных перехода. Работы намечены на 2023 год.

Первую часть вы можете прочитать тут!