Фрагмент ствола упавшей липы давно высох, продолжаем создавать из него изделия различного назначения руками. Диаметр ствола около 16 сантиметров без учета коры. Принято решение резать вторую вазу-конфетницу. Отпиливаем ножовкой отрезок, длиной 10 сантиметров, снимаем все слои коры до чистой древесины и начинаем выбирать середину.
Данный этап весьма легкий, не требующий сложных приемов и режущих инструментов. Стамески и клюкарзы. Главное, как и на любом этапе работы - острота режущей кромки, за ней следить необходимо постоянно.
После того, как внутренняя чаша вырезана, придаем форму наружной части вазы и рисуем контуры дальнейшей резьбы.
Задумка была создать вазу нарочито грубой, как бы "рубленой топором", без использования лекал, шаблонов, линеек и прочих приблуд. Все рисуется от руки, быстрыми движениями. Рисунок получается местами сильно асимметричным. Нам это и нужно.
Режем рисунок по наброску, потом углубляем прорези. Затем руками и наждачной бумагой шлифуем изделие снаружи и изнутри, не до полной гладкости, но достаточно, чтобы удалить сильно выступающие неровности. И приступаем к колорированию и пропитке.
Всю внутреннюю поверхность и верхнюю кромку, которые будут контактировать с продуктами питания, пропитываем растительным маслом. Я использовал льняное.
Через неделю пропитываем наружные боковые стенки цветными маслами с твердым воском.
Дно оставляем почти целиком без дополнительной обработки, так как льняное масло пропитало его насквозь по волокнам древесины и обратный процесс с цветным маслом нежелателен.
Через двое суток, когда цветные масла высохли, изделие можно наполнять конфетами, печеньем, орешками, цукатами и использовать по прямому назначению. Особенно хорошо изделия, созданные руками, смотрятся в загородном доме с деревянными интерьерами.
Благодарю всех за внимание!