Найти тему
1001.ru

Этикет неактуален?

Оглавление

Отвесить книксен или целый поклон, понять, какое блюдо сейчас принесут, глядя на столовые приборы, вообще знать, а для чего та или иная вилка с ложкой, уметь вести беседу… Это больше неактуально?

Помню, когда я учился на актёрском факультете, у нас была пара «Этикет», и я от неё просто тащился.

Во-первых, я думал о том, как же было бы правильно преподавать этот предмет в школе.

Чтобы дети это знали, чтобы дети это использовали на практике. Ведь можно и нужно преподавать это именно с первых классов.

Я уверен, что не каждый родитель объясняет, как нужно везти себя за столом, а главное: почему!

Сможет ли читатель сейчас объяснить, а вообще зачем снимать головной убор в помещении и откуда это появилось?

Мне было безумно интересно узнавать все эти правила и их нюансы.

Почему дЭтикет неактуален?евушка должна идти справа от кавалера и откуда это пошло.

Как пользоваться столовыми приборами, какие для какого блюда предназначены и почему.

Не перебивать собеседника во время спора и так далее…

Всё это сейчас не в чести. И с одной стороны, как человек, который частенько помнит про правило жизни, которое я для себя сформулировал так: «Никто никому ничего не должен и вправе делать то, что ему захочется без ущерба для ближнего своего», я думаю, что этикет и устоявшиеся правила поведения – необязательны, а может, даже вредны для современного общества.

Постоянный контроль над собой, созданные сотни лет назад правила, которые, наоборот, ущемляют твою свободу... С другой стороны, именно эти правила не позволят нарушить границы свободы другого человека.

Взять хоть, например, правило: не ставить локти на стол во время еды в компании или не лезть своими руками в общую тарелку, чтобы взять ломтик сыра или ветчины.

Это же так логично!

Казалось бы, это не так сложно и довольно-таки правильно.

Всё как в математике: чётко и логично, но сейчас уже неактуально.

Попробуй объяснить, что в помещении шапку нужно снимать, а то как же... Тебя замучают паровозиком из детских и повторяющихся вопросов: а почему, а почему, а почему, а почему?..

И объяснить ты не сможешь. Не потому что ты плохо объясняешь, а потому что человек не захочет делать то, что никак не влияет на окружающую среду практически.

Но... мне вспоминается случай, произошедший с королевой, когда той на светском приёме уронили курицу на подол платья.

Английская королева вела беседу с дипломатом из другой страны и, не подавая виду, спокойно отложила этот кусок курицы в другую тарелку, а дипломат в свою очередь, даже виду не подал, мол, что-то произошло.

Воспитанный человек не заметит невоспитанность другого, сгладит острую ситуацию, не подаст виду.

Как, например, когда кто-то чихает, мы говорим "будь здоров", хотя следовало бы промолчать.

Но, в конце концов, каждый волен делать то, что он хочет.

Тут вспоминается диалог из великого произведения Булгакова.

- Предлагаю вам взять несколько журналов в пользу детей Германии. По полтиннику штука…
- Нет, не возьму.
- Но почему вы отказываетесь?
- Не хочу.
- Вы не сочувствуете детям Германии?
- Сочувствую.
- А, полтинника жалко?
- Нет.
- Так почему же?
- Не хочу…

Но правила бы следовало знать. Всё-таки они как-то больше ста лет просуществовали ведь?

Сергей Брыляков