Найти тему
BeSeed

Расхождение статистики просмотров на счётчике YouTube

Адвокаааааат! Просмотров видео на YouTube меньше, чем мы купили - почему?

Так уж исторически повелось - большинство рекламодателей, запуская рекламные форматы на YouTube, ожидают огроменный прирост просмотров под счётчиком видео.

К примеру, как у клипа "Gangnam Style"
К примеру, как у клипа "Gangnam Style"

И вроде бы как логично – ты продвигаешь видео через официальный рекламный инвентарь YouTube платформу Google Ads, выбираешь формат продвижения и модель закупки CPV (оплата за просмотр) и ожидаешь, что все эти просмотры априори будут добавляться под единый счётчик, суммироваться и с другими показателями (например органическим бесплатным трафиком) и в общем тотал-значении все цифры будут только расти, а видео становиться всё популярнее.

Обычно так и происходит, нет никаких сложностей с индексацией просмотра под счётчиком видео YouTube, но с конца 2020 года мы стали наблюдать сначала небольшие расхождения между просмотрами в личном кабинете рекламной платформы Google Ads и просмотрами под счётчиком видео.

Условно, мы привлекаем через Google Ads 100 просмотров, а под видео их всего 90.

-3

Как единичная история – это, конечно, не пугает т.к. фактически в работе с любой платформой бывают баги, форс-мажоры и отхождение от каких-либо устоявшихся правил.

Да и в принципе любые расхождения в аналитических системах до 10-15% могут считаться нормой.

Но далее мы столкнулись с расхождением просмотров между системами учёта просмотров уже вплоть до более 50%. И это, как минимум, неприятно.

Такие расхождения клиенты не готовы принять как норму, особенно если заранее никто из представителей подрядчика не проинформировал о возможных нюансах в работе с Google Ads.

Как только мы столкнулись еще с первыми расхождениями просмотров между системами подсчёта (напомню, речь про счётчик просмотров в рекламной платформе Google Ads и общий счётчик просмотров под видео YouTube, который находится в общем доступе), мы сразу связались с представителями Google.

И барабанная дробь... Вердикт следующий: открытый счётчик под видео не имеет никакую привязку к рекламному кабинету Google Ads т.к. у Ads своя статистика, своя логика учёта просмотра, а общий счётчик под видео YouTube в большей степени отражает органический прямой трафик площадки.

Таким образом, если запускать кампанию в Google Ads, то априори по KPI's стоит сверяться только по рекламному кабинету т.к. рекламный кабинет Google.Ads в работе с привлеченными просмотрами и есть истина результата.

Стоит упомянуть, что такое расхождение при работе с YouTube возникает не только при работе с Ads, но и супер крутым и прокаченным DV360 (нынешним Google Marketing Platform).

Да, конечно, расхождений может и не быть, возможно вас это и не коснётся.

Так, на сегодняшний день у нас преимущественно не наблюдается сложностей в работе с просмотрами YouTube и их учётом под счётчиком, но лучше заранее проговорить на берегу с клиентом о возможных нюансах в работе с площадкой, нежели столкнуться с ними по факту.

Конечно нельзя забывать о главных преимуществах в работе с Google Ads – это всё же не задача по увеличению просмотров под счётчиком видео, а доставка рекламного видеоролика до конечного зрителя, а уж если креатив огненный и предложение супер – то результат от такого промо не заставит себя долго ждать – это может быть и переход на сайт с привязкой к дальнейшим продажам, и увеличение подписчиков канала, и увеличение показателя досмотра видео и канала, и многое другое.

Но это уже совсем другая история.

Автор: Сергей Ляшенко