Внедорожник построен на рамной конструкции с зависимой подвеской. В передней части ставится пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости. В задней части — продольные рессоры. На рынке осталось очень мало моделей с подобной простой архаичной конструкцией. С другой стороны, УАЗ выпускает настоящий внедорожник, который необходим для загородных поездок по сложной местности, а не для городского движения. Постоянный полный привод с жесткоподключаемым мостом и двухступенчатая пониженная передача легко справляются с серьезным бездорожьем.
Выбора двигателя у покупателя нет. Еще недавно модель была доступна с 135-сильным ЗМЗ-40906, но в конце 2020 года от него было решено отказаться. На смену ему пришел 2,7-литровый двигатель на 150 лошадиных сил, работающий как с механической коробкой, так и с автоматической. На данный момент анонсировано появление газобензиновой версии, основанной на 126-сильном моторе аналогичного объема. Вместе с ним будут ставить только «механику», а привод останется полным.
Размеры:
длина – 4,785 метра;
ширина – 1,9 метра;
высота – 2,005 метра.
Внушительный дорожный просвет в 21 сантиметр обеспечивает отличную проходимость по пересеченной местности и геометрические показатели заезда и съезда. Багажное отделение в базовом состоянии вмещает 1 130 литров. Топливный бак – 68 литров. Вес снаряженного внедорожника достигает 2 000 – 2 015 килограмм.
Начало продаж
Актуальный UAZ Patriot 2021 уже продается у официальных дилеров. Гарантия от производителя распространяется на пробег до 100 000 километров или на 3 года. В ближайшее время должны презентовать битопливную модификацию.
Комплектации и цены
В конце прошлого года маркетологи УАЗа серьезно пересмотрели линейку доступных комплектаций. По итогу, на 2021 года осталось четыре сборки: Классик, Комфорт, Люкс, Люкс Премиум по цене от 939 000 до 1 400 000 рублей.
Эксплуатация в городе и на бездорожье
Мягко говоря, Патриот нельзя назвать городским «жителем». Крупные размеры, постоянный полный привод, огромный расход не приспособлены для ежедневной езды. Другое дело – покорение бездорожья. Внедорожник не боится ударов, легко проходит брод и грязевые участки. Тест-драйвы показывают, что отечественный «гигант» не уступает премиальным импортным аналогам.
Динамика и расход
Установленный атмосферный двигатель развивает до 150 л.с. и 235 Нм крутящего момента и комбинируется с механической и автоматической коробками. По техническим документам предельная скорость составляет 150 км/ч независимо от установленной трансмиссии. Практика показывает, что АКПП оказалась гораздо комфортней. Видимо, производитель постарался уделить настройкам больше внимания. Ожидалось, что появление «автомата» резко повысит уровень продаж. Расход в документах заявлен в 14 литров по городу, но на практике внедорожник «съедает» гораздо больше – до 18 литров на «сотню».