Найти в Дзене
Мама трёх дочек

SMART технология в помощь маме, или как организовать уборку в доме.

Дети старательно наводят порядок дома, а у мамы настоящие выходные-у нас теперь так!!!

 Скажу по секрету, я не убирала у себя дома уже больше года. Немного даже стыдно, но исправляться совсем не хочется. Тем более, что у нас чисто и уютно почти без моего вмешательства. Порядок наводят дочки-ученицы начальной школы-самостоятельно, без напоминаний и нареканий.

Расскажу как мы «докатились» до такой жизни.

Девочек я привлекала к уборке еще с дошкольного возраста. То подоконник попрошу протереть, то вещи по местам разложить.

Когда они подросли, заданий стала давать побольше. Со временем дочки всему научились: пылесосить, полы мыть, пыль протирать.

Уметь то умели, но если я просила убраться во всем доме (к слову-площадь у нас не маленькая-2 этажа), то дочки могли растянуть это занятие на целый день, постоянно отвлекались, что-то недоделывали. Чаще всего я ругалась и доделывала все сама.

В какой-то момент я поняла, что уборка занимает у нас неоправданно много времени. А ведь выходной можно потратить на более приятные и полезные вещи...

Перспектива отдыхать в законный выходной меня вдохновила на поиски решения проблемы. Сначала я детей просто замотивировала- назначила им "зарплату" за уборку. Конечно, это улучшило общий настрой на дело. Но качество уборки заметно не изменилось.

Тогда я вспомнила про инструмент современного менеджмента- а именно SMART технологию постановки задач, которой нас обучили на работе.

Как задача ставится, так она и выполняется-под таким девизом я теперь живу в субботу))).

Итак, какая она правильно сформулированная задача, задача по технике SMART?

• S – specific (Точная. Теперь я вместо «уберитесь дома», говорю конкретно, что нужно сделать: пропылесосить и/или помыть пол, протереть полки (уточняю где и какие полки), и т.д.

• M – measurable (Измеримая. Пол, к примеру, сегодня мы моем в четырех комнатах, протираем 5 подоконников);

В первое время для наглядности я с детьми обходила дом и показывала буквально пальцем, где сегодня пылесосим и где моем.

• A – attainable (Достижимая. Всё что я прошу детей сделать, они в силах сделать, знают как это можно сделать и имеют необходимые инструменты для работы.)

• R – relevant (Актуальная. Дочкам всегда объясняю, почему, к примеру, после болезни кого-нибудь из домашних важнее промыть дверные ручки с антисептиком, чем разобраться на антресолях);

• T – time-bound (Ограниченная по времени. Это самый важный момент при постановке задачи у нас дома. Время уборки всегда строго ограничено. Если в сроки не укладываются, то возможны "удержания" части зарплаты)).

Благодаря применению техники SMART у нас дома не только больше порядка, но и дети стали более организованно, качественно и быстро делать домашние дела!