Найти тему
Pressfeed

Как не надо писать письма журналистам. 5 главных ошибок

Оглавление

Главный редактор Pressfeed журнала Елена Локтионова назвала самые частые ошибки, из-за которых письма пиарщиков отправляются в корзину.

Ошибка 1. Обезличивание адресата

Это когда в качестве приветствия в письме «Добрый день», а не, например, «Добрый день, Елена».

Что думает журналист, которому пришло письмо с таким безликим обращением? Отправитель не знает, кому именно пишет. Может быть, письма формируются автоматически и рассылаются по базе случайно собранных адресов.

Ошибка 2. Делать «письмо-отписку»

Из такого письма невозможно понять, кто вы, что предлагаете, чем можете быть полезны журналисту.

Например:

-2

Как отсюда понять, какие именно темы могут комментировать специалисты из этого агентства? Никак.

Ошибка 3. Предлагать изданию тему, которой оно не занимается

Пример письма:

-3

Ну вы что? У нас издание про пиар, маркетинг и все, что с этим связано.

Ошибка 4. Брать журналиста измором

Вместо этого лучше посмотрите внимательно на письмо, подумайте, что в нем может быть не так, исправьте, и вот тогда уже можете отправлять повторно.

Хорошо, если вы сможете приложить тезисы будущей статьи. Так журналисту будет понятно, с чем, если что, нужно будет работать.

Ошибка 5. Не отвечать на письма журналистов

Все, статья опубликована. Журналист пишет вам об этом и присылает ссылку на статью. А в ответ — тишина. Это очень невежливо, во-первых. А во-вторых, так поступать недальновидно.

Помните — взаимодействовать с журналистом, с которым вы уже знакомы и с которым уже сделали какой-то материал, гораздо проще, чем знакомиться с новым.

Если вашу тему приняли, отвечайте на письмо журналиста сразу же, в тот же день. Тогда у вас завяжется коммуникация.

Бонус: оформление письма

Тема письма — в ней должно быть четко сказано, от кого письмо, какую организацию представляет тот, кто пишет, что именно хочет предложить.

Расскажите , почему эта тема/спикер будут особенно интересны читателям именно этого издания. Журналисту всегда важен смысл, то есть фактура, которую он сможет использовать в своей работе.

Если предлагаете спикера — напишите пару предложений о его регалиях. Если уже были публикации в других изданиях, можно дать несколько ссылок на эти публикации.

В конце письма укажите информацию о себе — фамилия-имя, должность, все контакты, по которым с вами можно связаться.

Источник: Pressfeed.Журнал

P. S. Ставьте лайк, если вам понравилось статья👍. И подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые публикации.

Pressfeed — платформа для работы со сми: 5200 медиа и 100 000 экспертов на одном сайте.