Часто при выборе товаров мы ориентируемся на отзывы покупателей. Кажется, пишет реальный человек. А какого вам узнать, что отзывы стоят на 30 рублей за килограмм на биржах копирайтинга? Есть и другие способы заработать на собственном мнении.
Но сегодня расскажу о "заказных" отзывах. Маркетологи быстро вняли новому механизму продаж. Отзывы заказывают и на известных маркетплейсах и на специализированных сайтах (otzovik.com, irecommend.ru). Стоимость отзыва настолько невысока, что редко кто заморачивается с тестированием самого товара (если это не прописано в условиях). Соответственно, и полезность (в плане получения интересной информации) невелика.
Рассмотрим несколько из них:
1. Одни общие слова восхищения, никакой конкретики. "Все было супер!" "Прекрасное обслуживание!" Такие отзывы только отнимают время у читающего. Такой отзыв обычно оставляют посетители кафе официанту, когда тот об этом спрашивает. Чисто из вежливости.
2. Указаны только плюсы, как в рекламе. "Быстрая доставка, грамотные специалисты".
3. Отзыв содержит переработанное описание товара в карточке у продавца. Это явно видно, если вначале прочесть описание, а потом отзыв. Ничего полезного в этом тоже нет, лишь игра слов.
4. Отзыв на товар написан спустя несколько лет после покупки. Вряд ли пользуясь чайником 10 лет, вы вдруг захотите этой новостью со всеми поделиться. Исключением могут быть дорогостоящие покупки, например, автомобиль.
5. Отзыв наводнен ключевыми словами. Для продвижения своих товаров часто используют полное наименование товара и название праздников (день Рождение, 8 марта и т.д.). Если такие данные встречаются по отдельности, то может и ничего. Но когда отзыв превращается в рассказ: "купила тренажер модели ХХХ на день рождение внуку, потом подарила на новый год внучке и пр.", то выглядит он уже странно.
Но какие же тогда отзывы реальны?
Реальные отзывы на сайтах магазинов обычно пишутся с негативным контекстом. Человеку важно выплеснуть эмоции. Недостатки порой занимают большую часть отзыва. Но это и есть самый полезный контент для покупателя. Поэтому не бойтесь читать негативные отзывы, в них можно найти больше всего полезной информации. Но опять же негативные отзывы так же заказывают конкуренты. Поэтому к любой информации нужно относится критически.
На сайтах, специализирующихся на отзывах, пишут люди прежде всего, чтобы заработать. Чем длиннее отзыв (больше знаков), тем больше заплатят за внедренную рекламу в этом отзыве. Поэтому там люди стараются писать довольно подробно и обстоятельно. Прикрепляют реальные фотографии. Штат модераторов тоже следит за фейковыми отзывами (но это не гарантирует полную свободу от них). Читая отзывы на таких сайтах нужно обращать внимание на рейтинг писателя. Чем он выше, тем больше доверия к автору.
Не смотря на то, что заказные отзывы совсем не помогают в информации покупателю, они остаются довольно популярным инструментов продвижения товара. Доказано, что товар без отзывов получит намного меньше откликов, чем с ними (пусть и заказными).
Надеюсь, в моей статье вы получили новые знания о том, как распознать фейковые "заказные" отзывы и не повестись на них. Про себя могу сказать, что я предпочитаю отзывы не читать, но пишу в Дзене и Отзовике. Стараюсь быть объективной и рассказывать именно об особенностях и недостатках модели.
Прошу поддержите меня, нажав подписаться на канал и «пальчик вверх». Мне важно видеть вашу реакцию.