Долгожданный электрогрузовик готов к серийному производству. О чем косвенно говорит расширение штата для сервисной службы по обслуживанию электрогрузовиков «Semi Service Program».
Ранее, Tesla начала монтаж нового сборочного конвейера Tesla Semi в здании недалеко от своего завода Gigafactory Nevada и планирует выйти на темп производства пять электрических грузовиков в неделю до конца 2021 года. Производство планируется начать в июле текущего года. Производственная мощность по выпуску электрогрузовиков на которую должна в итоге выйти Tesla составит 100 000 тыс. в год .
Задержки с производством электрогрузовиков #Илон Маск объяснил недостаточным количеством батарей 4680 производимых на заводе во Фремонте. Дефицит будет устранен с запуском Gigafactory Berlin в Германии.
Заказчики выстроились в очередь за новыми грузовиками. #Pepsi планирует получить 15 грузовиков Tesla Semi к концу 2021 года, общий заказ Pepsi составляет 100 штук . 150 грузовиков заказала компания Pride Group Enterprise (PGE), и планирует увеличить заказ до 500 Tesla Semis в будущем.
#Walmart Canada — один из крупнейших заказчиков Tesla Semi из Канады, заказавших более 130 грузовиков.
Первоначальные характеристики #Tesla Semi — грузоподъёмность 36 тонн , запас хода в 480 и 800 км , цена 150 000 и 180 000 долларов соответственно. #Грузовик будет оснащён автопилотом и 10 камерами. Батарейный блок тягача встроен в центральную часть рамы, оснащён 4 электромоторами по одному на колесо от Tesla Model 3, грузовик оснастили независимой подвеской всех колёс. Мощность грузовика не озвучена, но с учётом мощности электромоторов Tesla ориентировочно 1000 л.с. Разгон тягача до 100 км/ч — 5 сек., Tesla Semi с полной массой может двигаться на 5% подъёме со скоростью 105 км/ч.
Эксплуатационные расходы ниже на 20% чем у ДВС.
Характеристики серийных грузовиков благодаря продолжающимся исследованиям будут другими. Запас хода на новых батареях планируют увеличить до 1000 км . Обещают новую систему рекуперации при торможении что ещё больше увеличит запас хода. А также рассматривается вариант размещения солнечных панелей на полуприцепе.
Главная «фишка» — это возможность движения автопоезда в составе конвоя в режиме полуавтономного вождения, при которой водитель находится только в первом ведущем тягаче, ведомые движутся за ним в беспилотном режиме.
С запуском производства Tesla Semi отрасль грузоперевозок ждут большие изменения необходимое количество электрогрузовиков для перевозки грузов в сравнении с ДВС будет гораздо меньше , за счёт автопилота (возможности круглосуточной работы, оптимальной прокладки маршрута) и меньшего количества поломок.
К сожалению, очень скоро профессия дальнобойщика уйдет в прошлое.
___________________________
Уважаемые читатели, не забывайте кликнуть кнопку "Подписаться " на наш канал здесь в Дзене по прочтении статьи .
Можете подписаться и на наш Телеграм-канал , чтобы не пропустить новые материалы, и делиться ссылками на них со своими друзьями в новом мессенджерах . Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты.
Ваше участие нам очень важно!