Деревянные игрушки мастерской «Гнездо» из Краснодарского края сегодня можно увидеть в ассортименте магазинов США и Великобритании. Бизнес запустили столяр Игорь Васильченко и врач по образованию Роман Давыдов, молодые люди начинали работать в гараже, сейчас масштабы производства заставили их задуматься об открытии собственного склада.
Игорь Васильченко – потомственный столяр. Перед тем как остановить свой выбор на создании игрушек, он пробовал работать с другими видами изделий из дерева.
«Эта деревянная миниатюра удобна тем, что позволяет работать в домашних, гаражных условиях. Это и не сверхиндивидуальные заказы, но в то же время и не ширпотреб. Какое-то творчество в этом есть, не надо сотнями что-то клепать», - рассказал Игорь Васильченко.
Свою деятельность молодой человек начал в гаражной мастерской в 2015 году.
«Было небольшое помещение у дома. Я работал вместе со своей супругой Машей. Она разрисовывала, я делал. Так мы года три поработали», - поделился с «Деловой газетой. Юг» сооснователь мастерской «Гнездо».
Со своим партнером по бизнесу Игорь Васильченко познакомился на собрании казаков. Роман Давыдов к тому времени успел получить два медицинских образования.
«Я работал в разных компаниях, в том числе и в Германии, преподавал в нашем медицинском университете. Я мог продолжить и там, но я всегда любил работать с деревом, поэтому решил заняться таким бизнесом», - рассказал Роман Давыдов.
Молодые люди решили объединиться и вместе вести дела мастерской деревянных игрушек «Гнездо». Поначалу они работали в родной станице Новодмитриевской Северского района, затем перебрались в Краснодар. Сначала они сняли небольшое помещение в центре города, после того, как дела мастерской пошли в гору, молодые люди стали расширять производство.
По словам Романа Давыдова, чтобы открыть свое дело, единоразовых вложений будет недостаточно.
«Чтобы открыть мастерскую нужно иметь ручной инструмент, станки, расходные материалы. Это все очень затратно. Если берешь кредит, через некоторое время его будет необходимо платить. Наша мастерская сейчас не получает большой прибыли, а только покрывает все необходимые расходы», - отметил Роман Давыдов.
Игорь Васильченко уточнил, что токарный станок у него появился, когда он работал вместе с отцом. После того, как молодые люди объединились, они докупили оборудование и нужные инструменты.
Сейчас помимо Игоря и Марии Васильченко, Романа Давыдова в мастерской трудятся четыре столяра и пять художниц, которые приходили в команду по мере того, как развивался бизнес.
Молодые люди рассказали, что игрушки из дерева изготавливаются в несколько этапов. Все начинается с эскиза.
«Мы садимся вместе и начинаем думать, какую игрушку сделать, насколько она будет удобна, будут ли с ней играть дети. Когда это еще рисунок, мы начинаем смотреть, что эта игрушка из себя представляет, из какого материала ее лучше сделать. Например, если это будет маяк, то для него нужно мягкое дерево – ольха, а часть, на которую ставится маяк, должна быть твердая, - это бук. Потом мы едем на лесобазу, покупаем материал, привозим его, размечаем, начинаем распиливать», - поделился Роман Давыдов.
После токарного станка будущую игрушку шлифуют, красят, покрывают лаком.
Свои изделия партнеры сегодня реализуют через иностранные интернет-магазины и аккаунт в Instagram. «Прежде чем начать заниматься каким-либо бизнесом, необходимо найти место сбыта. Для нас это оказался Instagram», - отметил Роман Давыдов.
Игорь Васильченко добавил, что в работе с этой платформой важно создать привлекательный визуальный контент.
«Подача очень важна, ведь иногда можно сделать что-то хорошо, но не продать в интернете из-за отсутствия хорошей фотографии, обработки, описания, продвижения. У нас этим занимается Маша. Для нас это половина дела. Ведь у нас нет физического магазина. Покупатель не может прийти и пощупать, понять – нравится или не нравится», - рассказал Игорь Васильченко.
С помощью Instagam создатели мастерской нашли своих иностранных партнеров.
«Мы сами нашли интренет-магазин Zuri & Jane из Англии, написали его хозяйке Шарлин и предложили отправить игрушки – образцы под реализацию. Договорились, если они ей понравятся, то будем сотрудничать», - рассказал Игорь Васильченко.
После того, как аккаунт мастерской «Гнездо» стал набирать популярность в социальной сети, клиенты начали появляться сами. По словам основателей, владельцы иностранных магазинов сами рекламировали своим коллегам их игрушки.
Сейчас мастерская гнездо сотрудничает с шестью онлайн-магазинами, которые находятся в разных странах, в их числе Odin Parker» из США и Zuri & Jane из Великобритании.
«В основном мы работаем с такими магазинами, которые появились следующим образом – мамочки в декрете искали, чем заняться, и в итоге открывали онлайн-магазины для торговли детскими товарами. И даже когда их дети подросли, они продолжили заниматься торговлей», - сказал Игорь Васильченко.
Игрушки в «Гнезде» реализуют оптом и в розницу, первая ниже на 30%. Средняя оптовая цена одной игрушки из дерева составляет около 1,8-2 тыс. рублей. В ассортименте мастерской есть игрушки в виде маяков, различных зверей, космонавтов, ракет и инопланетян. Новые изделия на «полках» магазина появляются примерно каждые шесть месяцев.
«Раз в полгода мы можем себе позволить разработать какую-то новую игрушку, уделить ей время и запустить в производство. На самом деле идей много, но из-за того, что мы сами включены в производственный процесс и стоим у станков, мы привязаны к тем заказам, которые должны выполнить. А когда появляется время, можем разработать что-то новое», - рассказали основатели мастерской.
Молодые люди отметили, что в своем деле они конкуренции не наблюдают, заказов поступает много.
«Мы очень конкурентноспособные, но конкурентов как таковых нет, потому что наша игрушка очень отличается от другой продукции. Обычно в этой сфере все пользуются деревянными заготовками. Если две разные мастерские будут делать лошадок, то из-за заготовок они будут похожи, а наша лошадка будет отличаться и по форме, и по цвету», - пояснил Роман Давыдов.
Он добавил, что в связи с этим игрушки «Гнезда» сложнее в производстве.
Пандемия коронавирусной инфекции, по словам партнеров, на количестве заказов не сказалась, но в связи с действовавшими ограничениями возникли определенные сложности. В частности, посылки долго шли, что-то терялось. Кроме того, приостановили работу лесобазы, поэтому купить материалы было невозможно.
«Все проблемы упирались в логистику. Хорошо было то, что мы работали с иностранными магазинами. В США спрос не падал. У нас были заказы, и мы их заканчивали. Новые старались не брать. А проблема нехватки дерева существует до сих пор, ведь когда был карантин, лесозаготовщики его не сушили», - заметил Игорь Васильченко.
Сейчас, по словам партнеров, мастерская возвращается к работе в прежнем режиме. Среди краткосрочных планов – начать в июле подготовку к новому году, а в числе масштабных задач - создать собственный склад.
«У нас заказов больше, чем мы успеваем делать. Сейчас мы работаем на всех наших мощностях. В планах – постепенное развитие, расширение команды. Наш масштабный план в ближайшем будущем – создание склада. В любом случае мы не стоим на месте, мы постоянно двигаемся, ставим новые цели», - заключил Роман Давыдов.
Екатерина Луценко