Найти тему
imubayjon

Центральную Азию признали одним из наиболее «тупиковых» регионов в мире

Душанбе - Худжанд
Душанбе - Худжанд

Доставка контейнера из любой страны региона до Шанхая обходится в 5 раз дороже, чем из Польши или Турции. 

 

Страны Центральной Азии являются одними из наименее «соединенных» экономик в мире, говорится в сообщении Всемирного банка по итогам онлайн-брифинга «Транспортная связанность в Центральной Азии: вызовы и возможности». 

 

«Индикатор связанности в регионе в среднем составляет менее 60% по коэффициенту транспортного доступа в отношении к глобальному ВВП – это самый низкий показатель по данной шкале», - отметили участники онлайн-брифинга. 

 

Также подчеркивается, что стоимость импорта и экспорта товаров в Центральной Азии остается высокой, что подрывает их конкурентоспособность за рубежом и повышает стоимость импортных товаров для местных потребителей. 

 

«Например, себестоимость доставки контейнера в Шанхай из любой страны Центральной Азии более чем в пять раз превышает стоимость его транспортировки из Польши или Турции», - говорится в сообщении. 

 

По мнению участников брифинга, улучшение транспортной связанности в Центральной Азии требует комплексного подхода. 

 

«Улучшение транспортной инфраструктуры и логистики, сокращение задержек грузов на границах, снижение торговых и транзитных тарифов, а также согласованный подход к стандартам содействия транспортным перевозкам и торговле в разных странах Центральной Азии могут оказать положительное влияние на экономику региона», - рекомендуется странам региона. 

 

Руководитель программ по развитию инфраструктуры Всемирного банка в Центральной Азии Антонио Нуньес считает, что страны Центральной Азии пока не реализовали огромный потенциал внутренней и внешней торговли. 

 

«Для этого необходим комплексный подход к улучшению транспортной связанности внутри и между странами региона», - сказал он. 

 

Нуньес полагает, что улучшению транспортной связанности может увеличить ВВП стран региона примерно на 15%. 

 

Также отмечалось ограниченная транспортная связанность внутри стран Центральной Азии. 

 

«Так, в большинстве частей региона наблюдается отсутствие необходимой транспортной инфраструктуры и высокая стоимость услуг перевозок. Это ограничивает доступ к услугам, экономической деятельности, занятости населения, а также препятствует развитию туризма», - подчеркивается в сообщении. 

 

Автодорога Душанбе-Худжанд. Фото: