По данным британской разведки, 1953 год, Советский Союз должен был встретить в руинах, после массовой ядерной бомбардировки из 350 ударов.
Жестокая война в небе над Кореей была предпосылкой к 3-ей мировой войне или её первым этапом. Непреодолимой преградой считались советские истребители - МиГ- 15.
Соотношение потерь во время сражений в небе над 38-ой параллелью были : один Миг-15 на восемь F-86
Но к середине 1952 года, перевес изменился в сторону американских пилотов. Всё дело в установленных на "Sabre" новейших радио дальномеров, которые позволяли обнаружить МиГи за несколько километров, когда как наши пользовались визуальным способом -вертя головой на 360 градусов.
Началась охота за самолётами оснащённых секретным прибором, по которой, можно было бы снять эпический фильм, так как для этой цели была сформирована и откомандирована в Корею спец группа из 10 -и лучших пилотов СССР .
После нескольких неудачных попыток захватить американский самолёт, самому эффективному летчику той войны Евгению Пепеляеву, всё же удалось сбить F-86, таким образом, чтобы лётчик не смог катапультироваться и совершил аварийную посадку на побережье.
Но над уцелевшим "Сейбром"разразилось настоящее сражение, американские штурмовики и вертолёты весь день пытались уничтожить свой самолёт, а наши МиГи их отгоняли, чтобы сохранить трофей.
В результате ценный груз был доставлен, куда следует, и между специалистами начались споры. -"ЧТО ЭТО"? И как с этим бороться?
Все секретные институты взялись решать эту проблему, но...
тут начинается история советского "левшы", нашего главного героя Вадима Викторовича Мацкевича
Ты кто такой? Ты в этом деле не мешайся, на то в России генералы есть.
Н.С.Лесков "Левша"
А потери в небе над Южной Кореей всё росли...
Наших лётчиков надо спасать!
Под насмешки коллег и недоверие начальства, через увольнение и даже психбольницу, Мацкевичу удалось -таки продвинуть свой простейший, малогабаритный антирадар.
Радиоприёмник состоящий из двух конденсаторов и нескольких цепей, который улавливал радиоволны и давал сигнал - самолёт "засекли", тем самым обманывая все высокие технологии США.
После тщетных попыток, пройти все инстанции. Вадим Мацкевич, своими силами собрал 10 приборов и с девизом - "Наших лётчиков надо спасать!",
с помощью знаменитого лётчика Георгия Берегового, он попадает на приём к конструктору МиГов Артёму Микояну, а там уже и до Сталина не далеко.
И летом 52-го, пройдя первичные испытания, 500 антирадаров Мацкевича, вместе со своим изобретателем были отправлены в Корею. Но...
Но осенью, они вдруг перестают работать, все разом. Приборы пищат, когда им вздумается. Ситуация выглядит как диверсия и пока его не отправили на Лубянку, Вадим Мацкевич ищет решение, и... находит.
Всему виной проливные дожди и образовавшийся внутри антирадаров конденсат.
Перепробовав все известные способы создать защиту, уже в отчаянии, он заливает внутрь прибора, случайно оказавшуюся рядом смолу из риса.
И всё вновь заработало.
С тех пор, на этой войне ни один прибор не вышел из строя и ни один самолёт с установленным "кирпичом Мацкевича" не был сбит.
Таким образом, без существенного перевеса в небе, план массовой бомбардировки СССР в конце 1952 года, стал неосуществим.
Источник д/ф Сергея Крауса " КАК ОДИН ЛЕЙТЕНАНТ ВОЙНУ ОСТАНОВИЛ"