Найти в Дзене
Партнеркин

Амбиции Илона Маска или наше будущее? В цифрах оценим потенциал Tesla

Оглавление

20 000 000 электрокаров ежегодно! Именно такую цифру заявил харизматичный лидер Tesla Илон Маск в 2020 году. По его плану на такие объёмы производства компания может выйти за 10 лет, то есть к 2030 году. Обещанием это назвать нельзя, ведь в его твите прозвучало слово «вероятно», но оценить масштаб амбиций предпринимателя можно уже сейчас.

О справедливой оценке возможностей Tesla

Конечно, заявления, который вызывают подобный резонанс, сразу подвергаются целесообразной критике. А есть ли у Tesla тот объём мощностей, который сможет достичь нужного уровня производства?

Портал Cleantecnica специализируется на технических новинках и экологических технологиях. Его обзор предполагает, что слова Маска действительно могут быть подтверждены цифрами. Однако, эксперты портала уверены, что заявленный объём достигнут не будет в силу экономических причин.

Разберём на примере. В 2019 году Tesla продала 367 500 электрокаров. Объём продаж по сравнению с прошлым годом вырос в 2 раза. На следующий год, он снова вырос, но уже на 36%. В 2020 было реализовано чуть менее 500 000 машин.

Пока компания не продаёт даже 1 000 000 автомобилей из заявленных 20 000 000, но рост интереса к Tesla весьма впечатляет! Если команде удастся сохранить темп прироста продаж на уровне 50% в год, но к 2025 году компания будет продавать 3,8 млн электрокаров. При дальнейшем сохранении этого темпа слова Маска сбудутся именно в 2030 году!

Разумеется, поверить в то, что компании удастся так долго сохранять темп роста, могут только самые преданные фанаты. Наращивание производства всегда влечет за собой новые проблемы. Сохранить скорость будет непросто.

О мировом авторынке

Если рассматривать весь рынок электрокаров, то он тоже стремительно растёт. Аналитическая компания Canalys представила статистику, по которой объём рынка за 2020 год вырос на 39% и составил 3 100 000 автомобилей.

-2

Интересно, что при этом в целом автомобильная промышленность переживает не лучшие времена. Мировой рынок легковых автомобилей сократился на 14% и составляет 63,7 миллионов машин. Вне всяких сомнений Илон Маск просчитывает дальнейшие тенденции на рынке и понимает, что для достижения цели ему необходимо всего лишь вырастить производство в 40 раз.

О преимуществах и недостатках Tesla

Звучит устрашающе, но достижимо, и вот почему – линейка Tesla включает в себя всего 4 модели. Её легко масштабировать. Любой автопроизводитель стремится закрыть максимальное количество рыночных ниш, линейки содержат более 10 автомобилей.

Tesla же планирует расширение только на Roadster и на эпатажный электропикап Cybertruck . А по объёму продаж, она уже не уступает конкурентам. Обратная сторона медали здесь в рисках на спрос в конкретных нишах. Другие компании более устойчивы к изменениям конъюнктуры рынка.

-3

Кроме того, можно заметить, что финансовый потенциал компании Маска не безграничен. Уже сейчас она тратит большую часть инвестиций на расширение числа фабрик по производству аккумуляторов.

Однако, фигура Илона Маска всё ещё делает компанию самой привлекательной для финансовых вложений. У Tesla многомиллиардная капитализация, которой она обязана своему лидеру. Для фондовых рынков этот человек уже совершил невозможное, и нет оснований полагать, что больше он нас не удивит.

Футурологи и финансовые аналитики также симпатизируют Tesla из-за наиболее проработанных решений в области автономного вождения. Это реальное будущее, и вскоре мы увидим автопилот 5-го уровня, который должен будет полностью убрать водителя.

Наконец, самым главным фактором в пользу Илона и его бизнеса является постоянное снижение затрат на электромобили. Именно в их компании достигнут наибольший прогресс в снижении стоимости конечного продукта.

ARK Invest дала прогноз по стоимости акций Tesla в 2024 году. Валовая прибыль вероятно приблизится к 40% по закону Райта. Этот закон означает, что при удвоении выпуска единицы продукции себестоимость продукции падает на определённый процент. Нет оснований полагать, что в случае с электрокарами, проверенная теория разойдётся с практикой.