Мне показалось, что прошло уже не меньше 10 минут, пауза затягивалась. В реальности прошло около 30 секунд и я повторила свой вопрос: “Какой Вам нужен HR?”. По ту сторону экрана на меня смотрели два собственника компании и молчали, они находились в растерянности, не понимая как ответить. Они сами обратились к нам за помощью по поиску HR, но какой он должен быть, они не решили.
Это был не первый zoom с заказчиком, когда я видела непонимание по ту сторону экрана, запрос есть, а вот какой “зверь” нужен, нет.
За эрой кадровиков пришла эра специалистов по персоналу, за ними торопились HR и HRB, а вот чем они все отличаются, было крайне сложно разобраться.
В 2020 году сериал “Миллиарды” вошел в пик своей популярности, собственники реальных бизнесов пересмотрели свои взгляды на HR и “наконец поняли”, кто им нужен. Вот вроде прекрасный конец несчастной истории “Нам нужен HR и мы не знаем, что он делает”. Подвох заключается в том, что HR были к этому новому образу не готовы. И снова конфликт: теперь мы знаем кто нам нужен, а на рынке таких нет.
Очень похоже на историю из “Бриллиантовой руки” про розовый халат с перламутровыми пуговицами.
Когда я говорю Вам, мне срочно нужен HR в компанию, о ком Вы думаете?
О специалисте с хорошей методологической базой оценки кандидата, с опытом подбора и адаптации, умеющего выстраивать бизнес-процессы. Или же у Вас возникает образ специалиста, который выстраивает корпоративную культуру, эмоционально чувствует коллектив, участвует в разрешении конфликтов и является энергетическим ядром Вашей компании?
Согласитесь, сложный вопрос! Ответ на него можно получить, только узнав среду в которую требуется HR, узнать цели собственника и задачи, которые он перед собой ставит.
ПЕРЕД ТЕМ КАК ИСКАТЬ СЕБЕ СПЕЦИАЛИСТА НА ПОЗИЦИЮ HR задайте себе три основных вопроса:
- Основная задача, которую я хочу, что бы он решил.
Не уходите в детали подбор, адаптация и оценка - это только инструменты. Продумайте по пунктам, что Вы ждете от HR, какую задачу он должен выполнить, для того, чтобы вы его считали успешным.
- Какой HR должен быть по психо профилю,какие черты Вам важны при работе с людьми.
Нет плохих или хороших сотрудников, есть неправильно сопоставленные задачи собственника и задачи нового сотрудника.
- Какая корпоративная культура уже есть в рамках кампании (реальность) и какую корпоративную культуру вы хотели бы видеть (идеал).
Какой профессионал сможет вам помочь достичь этого идеала.
Лайфхак: HR - не магический проводник, а драйвер изменений, который знает с помощью каких инструментов можно их организовать с минимальными потерями.
Давайте по порядку, как распознать знающего специалиста HR и не попасться на уловки опытного шарлатана, ведь HR знает как проводить собеседования и как обойти все “неудобные” вопросы по презентации.
В книге мы будем с вами обсуждать инструменты, с помощью которых можно будет оценить кандидатов и показать свою компетентность, выбрать достойного кандидата на рынке в короткие сроки с минимальными затратами.