Сегодня, я собираюсь рассказать вам о том, что такое эквализация и для чего она нужна. Первый раз эквалайзер с воcьмью ползунками я увидел еще очень давно, в программе “винамп”. Само собой, при изменении положения ползунков, звук так или иначе менялся, но чем именно, я тогда не понимал.
В настоящее время я уже более-менее умею обращаться с этим плагином и “резать” частоты, убирая тем самым, “частотные конфликты”. Проще говоря, при сведении это необходимо, чтобы вместо характерной каши из звука получился нормальный микс.
(Если Вы видите эту полосу впервые — это и есть эквалайзер. Здесь мы, грубо говоря, делаем какую либо частотную зону тише или громче.)
Каждая дорожка, в зависимости от назначения, имеет свои примерные шаблоны обработки. И конечно, каждая дорожка в современной музыке подвержена эквализации.
Есть несколько правил с вики , которые я для себя подчеркнул:
Главный принцип — это умеренность.
Второй принцип — чем меньше эквализации, тем лучше.
Четвёртый принцип — в нижних диапазонах используйте малую ширину полосы, в верхних диапазонах большую ширину полосы.
Шестой принцип — решение частотных конфликтов проще всего делать по группам инструментов.
Как только мы определились с шестью правилами эквализации, переходим к следующему шагу:
Каждому инструменту свой частотный диапазон
Весь спектр делится на 3 секции:
Бас + бочка.Бас + средне частотные инструменты (если в басе содержится большое количество средних частот).Средне частотные инструменты + другие средне частотные инструменты.Средне частотные инструменты + вокал.Перкуссия + тарелки
Если группировать данные виды инструментов, и проводить эквализацию после этого, будет намного проще.
Вообще ни в одном курсе мира, тема сведения не будет раскрыта полностью. Здесь нельзя опираться только на технику, а так же и важно опираться на слух. Но в то же время, слух у всех разный. Все очень тяжело и запутанно, но единственное, что я знаю — важно часто заниматься и тренировать слух и руки, и навыки появятся со временем.