В такой ситуации часто приходят к опрометчивому выводу, что это специалист нам как-то не так настроил рекламу. На самом деле, путь от рекламного показа до продажи долгий, и проблема может скрываться в любой точке контакта с пользователем. Для быстрой диагностики важно как минимум понять, в какой именно момент посетитель теряет интерес к продукту.
Если после клика по баннеру посетители знакомятся с предложением на сайте и сразу уходят — действительно есть большая вероятность, что им просто неинтересно. И здесь вопрос к настройке рекламы и выбору целевой аудитории. Обсудите рекламную кампанию со специалистом. Ваш бизнес никто лучше вас не знает, поэтому вы вполне можете оценить, насколько корректно выбрана аудитория и составлено рекламное сообщение.
На этом шаге также стоит обратить внимание на качество посадочной страницы. Если в форме на сайте не работает кнопка «Зарегистрироваться» или нужно заполнить десять полей для получения чек-листа, то какую бы классную рекламную кампанию вам ни настроили, результаты будут не очень.
Итак, если вы не видите никакого интереса пользователей к вашему продукту, есть большая вероятность того, что это связано с некорректными настройками рекламной кампании. Но держим в голове, что качество сайта тоже имеет значение.
Если мы видим проявление интереса пользователей к продукту (они регистрируются, оставляют заявки, переходят на другие страницы сайта), но в итоге они не покупает — нужно анализировать весь путь пользователя до момента потери интереса. Вероятность, что проблема здесь в настройках рекламы, невысока.
Если вспомнить классическую воронку продаж, внимание к рекламе и проявление интереса (заявка) — это лишь начало пути пользователя. Чтобы покупка случилась, нужно вызвать в нём желание приобрести наш продукт. Как правило, для этого предоставляют тестовую версию продукта и делают акцент на его преимуществах. Дальше — привлекательный оффер и призыв к покупке. Если какой-то элемент упущен или пользователь сталкивается с проблемой, покупка скорее всего не состоится.
Запуск рекламы — это лишь один из элементов цепочки действий, приводящей к продаже. Чтобы понять, почему продукт не покупают, стоит анализировать показатели по всему пути пользователя, каждую точку взаимодействия от рекламного показа до момента потери интереса.
Ключевые элементы, требующие диагностики и проработки для роста продаж, отразила в небольшой схеме, посмотреть можно в моём телеграм-канале.