Найти тему

Расскажу что лучше: ремень или цепь ГРМ.

Оглавление

ГРМ, состоящий из цепи или ремня, отвечает за привод распределительного вала и других аксессуаров.
В самом начале следует четко заявить, что времена, когда использование цепи ГРМ давало огромное количество километров на проезд без вмешательства в систему ГРМ, уже позади и не похоже, что они вернутся. С развитием технологий производители автомобилей изменили подход к системе ГРМ и все чаще используют ремень ГРМ, который уже не такой прочный, как цепи, использовавшиеся в прошлом.

Ремень ГРМ - принцип работы

Ремень ГРМ имеет постоянное натяжение независимо от состояния двигателя - работает он или нет. Благодаря используемым материалам, ремешок очень гибкий, поэтому его можно нагружать. К сожалению, эти свойства влияют на срок его службы, который намного короче, чем у цепи. Самое главное, замена ремня ГРМ в большинстве случаев не сложна и, следовательно, не требует больших затрат. Если автомобиль оснащен большой мощностью, весьма вероятно, что его двигатель имеет два зубчатых ремня, чтобы не перегружать всю систему. При замене ремня ГРМ не нужно забывать заменять другие компоненты - если они приводятся в действие системой ГРМ, например, водяным насосом.

Ремень ГРМ
Ремень ГРМ

Цепь ГРМ - принцип работы

Как правило, цепь ГРМ значительно прочнее ремня ГРМ и более устойчива к большим перегрузкам. В отличие от ремня ГРМ - цепь не гибкая и поэтому требует использования натяжителей, которые отвечают за минимизацию люфта в системе. В ситуации, когда двигатель автомобиля холодный, цепь ослабляется - тогда натяжители вступают в «действие». К сожалению, натяжное устройство не всегда работает идеально, что означает, что цепь подвергается неблагоприятным условиям, что приводит к ее недолговечности. Далее производитель указывает интервал замены цепи ГРМ - в большинстве случаев замена происходит только тогда, когда цепь начинает издавать тревожные звуки, особенно во время запуска двигателя и вскоре после этого. К сожалению, стоимость замены цепи привода ГРМ намного выше, чем у ремня, и требует хороших навыков механика. Замена цепи привода ГРМ для более новых автомобилей составляет примерно 150 000 - 200 000 километров пробега. Если человек является владельцем более старого автомобиля, срок её службы значительно больше, чем у более новых автомобилей.

Цепь ГРМ
Цепь ГРМ

Так что же лучше, ремень ГРМ или цепь ГРМ?

Однозначно сказать, какое решение лучше, сложно. Если подсчитать затраты, лучшим решением будет ремень ГРМ, замена которого определенно дешевле и, что наиболее важно, требует регулярных фиксированных затрат. Цепь привода ГРМ можно охарактеризовать как бомбу замедленного действия, потому что она может не нуждаться в техническом обслуживании на протяжении 200 000 километров или заменяться каждые 120 000 километров. Такая замена из-за большей сложности и стоимости деталей будет намного дороже, чем замена ремня ГРМ.

Авто
5,66 млн интересуются