Статья написана 9 апреля для частного клуба "Гусь в Хрустальном".
Все фото из открытых источников - Яндекс, Гугл. Скрины с трансляции шоу на 1 канале.
Привет, друзья!
Дожили мы с вами до времён, когда хочется написать (и почитать) обзор шоу с показательными номерами, а не только обзоры соревнований. Поводов полно: форма и программа Косторной, новый номер для Загитовой от Глейхенгауза, «Титаник» для Тарасовой/Морозова от него же, квад Валиевой и, конечно, 100% продажа билетов – раз люди заполонили весь «Мегаспорт», значит это интересно.
Будь я в Москве, не пожалела бы тысяч пять за билет (при том, что вообще не смотрю показательные). На меня с моей пятитысячной купюрой в кассе смотрели бы, как на бомжа с автовокзала, потому как цены за пару часиков просмотра шоу доходили до тридцати тысяч, а место в ложе было выставлено за двести десять штук деревянных.
Двести десять тысяч – адекватная цена, если там можно поесть чёрной икры с Песковым, заботливо принесённой на подносе Танюшей Навкой.
Остальные ценовые категории также предлагаю дополнить подарками зрителю:
8000 – поплясать с Камилой вместо Мориса (синяя краска и мочалка с мылом в подарок),
15000 – вашего ребёнка берут в «Хрустальный» (потом его ворует Плющенко, если не заплатите ещё 100000),
30000 – на руках у Гришина (можно бить его по ушам всё шоу за то, что он говорит про фигуристов).
Гришину торжественно вручаю ноту протеста за работу конферансье: припомнил Степановой/Букину, что они обходили по юниорам Пападакис, Коляду назвал белой вороной, а на Медведевой сказал, что она два года «даже мысли не допускала, что может не победить» (да сразу достал бы камень из-за пазухи и кинул в неё).
Нота протеста летит и Даниилу Глейхенгаузу . Я понимаю, что в костюме на него нужно было смотреть, когда он выступал в танцах, но для шоу могли бы что-то более приличное подобрать! Не фуфайку физрука и джинсы. Интро выглядит, как будто театрального плотника выпустили на сцену будить уснувших балерин.
Очень понравилось выступление Даниила Самсонова, но дело не в нём. Поначалу прониклась уважением к исполнителю прелюдии Рахманинова вживую: как человек, владеющий инструментом, представляю, как пришлось попариться пианисту, сохраняя нужный темп – сильно не ускоряться и не замедляться, чтобы фигурист успел сделать запланированное и попадал в акценты (что больше у Дани получилось, чем нет). Потом хотелось постучать указкой по рукам за лажу, лишние ноты и запинки. А потом и вовсе выяснилось, что играет фигурист-тренер Похилюк, что объясняет и темп, и лажу. Какие вопросы – человек консерваторию не оканчивал.
Соня Акатьева волнуется, как будто катает программу на соревнованиях. Все девы уже звёзды, а ей нужно очки зарабатывать, выступать чисто – работает чётко, ровно, делает прыжки, не ленясь. Эффективную тренировку придумала Этери Георгиевна: откатать КП в темноте вдвоём с ездящим за тобой дядькой с камерой, которого нужно умудриться не снести. Теперь на соревнованиях точно не будет страшно!
Это единственная композиция с хрипением и джазом, которую не хочется перемотать (и едва ли не единственный номер, который хочется пересмотреть).
Кто-то подсунул Букиным плейлист инфантильного школьника (дополненного его ностальгирующими родителями): в произвольной Тимберлейк, в показательном «яМосква-тыПитер-Юпитер».
Только Саша Степанова может надеть нуарное платье под попсу и станцевать хип-хоп. Привлекает молодёжь к просмотру шоу! Кто-то же должен это делать. Можно ещё Моргенштерна взять и Влада А4 позвать на лёд, построить картонную тюрьму и петь песню с Элджеем, состоящую из нечеловеческих звуков. Правда, тогда билет будет стоить 30000 минимум.
Хорошо, что есть Камила Валиева , которая возвращает зрителя к классическому фигурному катанию. Удивительные, умопомрачительные вращения во всех позициях – все карандаши, заклоны, либелы и волчки – образец. Хореографическая эстетика – ноги и руки живут отдельно полноценной жизнью. Как жаль, что эту программу не увидит Олимпиада! Именно под эту музыку адреналин у болельщиков зашкаливал бы даже за тысячи километров от Пекина.
Что люблю в паре Бойкова/Козловский – синхронность и точность в технике. Если параллельный прыжок – то истинно параллельный. А вообще, никакое шоу не может обойтись без парного катания, в живую хоть глаза закрывай, как страшно на поддержках – цирк! В хорошем смысле слова.
Одно не понятно: почему костюмы розовые? При просмотре никаких ассоциаций с розовыми мечтами и романтикой, это скорее танец комсомольцев на башне Кремля. Олимпийки бы больше подошли под эту музыку.
Косторной предложили показать свою лучшую программу, которую она, как и Камила, получила в юниорские времена. Именно в этой постановке видно, насколько сложные вещи рождаются в голове Этери: это максимально сложно по корпусу, хореографии, постановке и восприятию. Не слабакам катать, не дуракам смотреть.
У Косторной здесь более театральный вариант костюма, и даже перчатки технички своей резиновой яркостью не отвлекают от элементов. А на элементы все смотрят внимательно, потому что после возвращения Алёны в ТШТ у болельщиков сильно зудит доказать Плющенко, что он тукан. Флип хорош, сальхов норм, аксель двойной легко. Худенькая, стройная. Но супер-убедительных доказательств улучшений пока не обнаружено.
Тарасова/Морозов тоже решили показать лучшую короткую: концептуальное «Болеро». Почувствуйте разницу с Валиевой: если у Ками работает ногами резкая машина, то у ТМ разливается масло по льду. Вова носит Женю ювелирно, все движения плавные, приземления мягкие. Смотришь и думаешь: отчего им не быть чемпионами? Они же крайне компонентные фигуристы! Но не быть...
С нетерпением жду, когда Аня Щербакова закончит катать свой синий романс. Сил нет смотреть: сразу вспоминается ковид, преодоление, тяжёлое дыхание... Хватит провожать Аню постановками на больничную койку, пора откачать и поставить на ноги! Жизнеутверждающее что-то пора поставить.
Аня приземляет лутц на две ноги (а ей командник катать скоро, нехорошо, надо быть в форме), но СМИ этого не замечают. Всем, кроме Первого канала, Щербакова не интересна. Журналист по выходу со льда спрашивает Аню: не устала ли ты разговаривать? Ой, не того ты спрашиваешь, журналист. Ане дают пару слов в ваших эфирах, и те слова золотыми получаются. Трусовой вон второй сюжет сняли, час болтовни с Канделаки и семь интервью у собачек взяли.
В печатных СМИ и комментариях к их статьям к Щербаковой тоже меньше внимания. Ну нет у Ани армии злобных ботов – так... поклонники. Кидают мишек на лёд, пишут «феечка красивая» и нормально поживают. Потому что у чемпионки мира ни одного скандала, защищать ни от кого не надо (кроме Дюамельши). Самый чистый хвост в истории человечества.
Коляда мучает свой триксель даже на шоу, но оба раза триксель не даётся: падение и косяк. Чемпионат мира выжал из Миши все силы – он уже теряет равновесие на твиззле, как будто его сутки не кормили.
В программе «Ворон» так много чувств и стиля, столько образа и драмы, такая уникальная музыка, что её не нужно оставлять на ОИ. Она не должна вязнуть на зубах, она должна остаться в памяти, чтобы скучать по ней.
Номер Медведевой «Эхо» ни разу не видела от начала и до конца. Не выношу песню и даже ради вас не буду слушать голос Анны Герман. Извините. Давайте сразу ко второму отделению.
Второе отделение открывала Ванесса Мэй фигурного катания Элизабет Турсынбаева . Прекрасная идея – совместить струны и коньки. Но есть нюанс: не хватает какой-то позы, точки, хорошего перехода с музицирования к прокату. Мужик, который выдаёт скрипку – лишний, но Элиза, видимо, боится положить дорогой инструмент на лёд, а какой-нибудь куб ей поставить не догадались. Я бы лучше на куб положила, чем отдавать какому-то мужику. Поломает ещё...
В любом случае, Турсынбаева с номером справилась на отлично, попала во все ноты (а скрипка – это вам не клавиши). Вот бы ещё запрыгала, да на соревнованиях, да четверной. Есть смысл ещё раз поднапрячься, чтобы второй раз сгонять на Олимпиаду и побороться за медаль.
Девис/Смолкин никогда не будут первой парой, скриньте. Они прогрессируют, они хорошо танцуют, Диана смелая девушка, которая выступает в условиях жесткой конкуренции с нарушениями слуха. Мама может многому её научить, Шпильбанд – один из лучших тренеров в танцевальном виде. Но сама Ди – не одарённая, и её парень тоже. В очередной раз они оставляют пустоту в душе. Впрочем, на Синицину тоже никто и подумать не мог, что она станет чемпионкой мира.
Двигаемся к «Титанику» Тарасовой/Морозова . Жене очень идёт образ Роуз, она хорошо смотрится, пока одна на льду: страдает себе чего-то, синий бриллиант в лунку кидает. Но приходит Вова и говорит: тэкс, это другой фильм – «Росомаха»! Иди сюда, ща будем драться. В конце, конечно, именно ДиКаприо отправляется под воду, а Роуз садится страдать обратно в позе Липницкой.
Постановка отличная, Даниил логично раскидал парные элементы по номеру (хотя делов-то... поддержка в кульминацию, прыжки в начале). Есть пара фишек, которые совсем не новы, но используются редко, а здесь ТМ их демонстрируют в нужный момент. В общем, это второй номер шоу, который можно пересмотреть с удовольствием.
Лиза Туктамышева – Джанис Джоплин. Я бы посмотрела её в образе из 1980х или 1990х, или даже хиппи! Она может вписаться лицом в любую эпоху, кроме 2020х, где царствуют феи, длинные волосы и квады. Лиза специально для нас в этом показательном трясёт стариной, получается гармонично: идеально подобранная для неё музыка, где Лизины руки опять не смотрятся цыганскими (в этом году таких разочарований в Лизе вообще нет). Тепло, олдскульно, в коллекцию.
А вот и момент шоу, на котором Оксана Баюл должна утопиться в своём бассейне от зависти: Камила делает четверной тулуп легко, как тройной. На шоу. В темноте.
Кажется, Камила выросла из детских платьев. Ей снова сшили «колокольчик на завязочках» (и опять закрыли ноги по колено, чтобы скрыть их бесконечную длину, зачем?), а зря – пора окончательно переодевать в стройнящие комбинезоны. Потому что презентует она уже более взросло. Работа со сложным «Болеро» отражается на исполнении этой произвольной под Muse: появилось какое-то рвение, нерв, серьёзные взгляды и отточенные жесты.
Я не фанат Камилы (напрягает повышенный уровень шума вокруг неё), но её уникальность не признать невозможно. Даже пол минутки в номере с Морисом смотреть интересно.
Кстати, о Морисе . Бедный Морис. Каждый раз заливаться синей краской, пачкать одежду и тратить весь вечер на душ! Его даже до конца шоу отмыть не успевают, выпускают в гриме на финалочку со всеми прощаться.
Зато эффект какой! Дети в первых рядах в очередной раз напрудили от страха и восторга. Это единственный комический номер шоу, и он гораздо интереснее, чем переодевание Чена и Шомы в диснеевских принцесс. Сюда Даниил с Морисом вставили все приколы, которые не засунешь ни в одну программу, да и не во всякий показательный. И идея хорошая. Никогда не смотрю показательные, возможно, вы видели кого-то с цветным лицом, я – нет. Знаю, что такой грим используют в новогодних шоу.
В следующем выступлении меня поджидает главное разочарование. В начале сезона обещали крутую песню Билли Айлиш от Косторной , кормили обещаниями, затем завтрак отобрали, подали к столу на обед и ужин всякой дряни от Ше-Линн Бурн, но вот наступает ночь и нам приносят забытый завтрак! Тадааам!
Невкусно. Айлиш на льду в этот раз оказалась никакой. Скуку первой части не спасают даже движения, понатыренные из «Сумерек». Вторую часть спасает убийственная дорожка. «Сумеркам» эта ПП проигрывает вдрызг! Я бы тоже от такой ПП бежала сломя голову в другой штаб. Однако, надо полагать, что накатанная до блеска и показанная при свете со всеми деталями, эта программа была бы вполне конкурентной.
Хорошо, что парам уделяется много внимания, Тутберидзе пригласила и новоиспечённых ЧМ Мишину/Галлямова . Настя выезжает, обёрнутая в коммунистический флаг, чтобы просушить его вместе с Сашей, а потом вязать его на все части тела, что попадутся. От автомобильного сигнала просыпается даже ТАТ, происходит авария, и вот шарф уже достался по наследству. Судя по звукам, скорая помощь уже едет, но, как и заведено в большом городе, опаздывает – Настя ожила и без реанимации.
У Щербаковой второй номер. Розовый свитер отправляется в коллекцию неудобных переодеваний, где уже висит куртка на молнии Загитовой.
Что Аня не катай, а в первой части всё равно получается романс. Но Даниил видит её насквозь: это маленькая девочка с медвежонком в руках, способная перерезать глотки.
Вторая часть достает до печёнок, потому что из Ани на лёд сочится «Парфюмер» и кровавое хладнокровие. Мда. Никаких растанцовочек, Щербаковой на ОИ надо поставить номер с ножом.
Синицину с Кацалаповым перематываю (замечая, что Вика больше других фигуристов светится на словах «чемпионы мира»). «Там нет меня» – мучение похлеще Анны Герман.
«Каренину» от Жени Медведевой ? Ни за что!
Ни за что, легче броситься под поезд, чем переживать флешбеки из Пхенчхана. Чем посмотреть это ещё хоть раз после Олимпиады. Понимаю, что шоу старается подарить людям лучшие программы и разные эмоции, и что Медведева давно охладела душой до ледяного состояния.
Но я – нет.
Завершает показ номеров самый большой гвоздь программы – Алина Загитова . Я всё ещё не хочу применять к ней выражение «лишний вес» (потому что для обычной девушки в 17 лет он не лишний, а здоровый), но покрупневшую фигуру и выросшую грудь Алины видно из космоса. Особенно в оголяющем платье Клеопатры, да и здесь, в скрадывающем костюме – замуж хоть сейчас. Не спешим одевать Алину в балахон Пугачёвой и диагностировать пубертат: с лутцем и флипом она ещё справляется (а для шоу это уже «спасибо, что живой»).
Некоторую шаблонность номера от сердца прощаю за оригинальную идею с фонариком в груди (достала бы в конце, показала – мне интересно, как его там разместили вместе с батарейками), смотреть было любопытно. Зрители и так любят олимпийскую чемпионку, но всё же, выступай Алина в чёрном закрывающим всё комбинезоне – у них было бы больше аргументов против злых языков.
ИТОГ.
Не жалею о потраченном времени.
Это шоу интересно смотреть из-за действующих фигуристов и реальных программ. Минимум комедии, максимум сложности, насколько это возможно в темноте. Эдакие показательные после мирового старта, но с добавлением эксклюзива. Новинки постановок – есть. Ещё не забытые, любимые, но уже не соревнующиеся чемпионки – есть. Нафталиновой Баюл без прыжков – нет. Хорошо.
Что касается Этери Георгиевны: чем хорош наш век – в любой профессии ты можешь стать богатым, успешным и знаменитым человеком, которого будут уважать миллионы. До краёв заполнить «Мегаспорт» – это успех.
Главное – что людям нравится. А могло бы понравиться ещё больше, если бы здесь Цурская показала КП под «Игру престолов», а Липницкая презентовала какой-нибудь романтический номер со своими прекрасными вращениями. Если бы Трусова здесь прыгала свои крутые квады под удары барабанов. Её тоже бы хотели увидеть зрители в компании самых крутых фигуристов России (но она сидит с носом).
Что бы ни случилось дальше, шоу «Чемпионы на льду» – уже полноценно составом. Здесь победители и призёры из всех видов – пары, танцы, Коляду не забыли.
Это праздник в честь растущей популярности фигурного катания в России. Мы живём в замечательное время, и, пожалуй, этот праздник должен стать хорошей традицией. Давайте отмечать каждый год, Этери Георгиевна!
До связи!
Подписывайтесь на канал , на телеграм канал https://t.me/hrushaFS В телеграме ежедневный обзор новостей, интересные мысли по всем видам, чат, опросы, корпоративы, свадьбы, торжества.
По вопросам вступления в "Гусь в Хрустальном" обращайтесь к автору.
Наши подкасты можно послушать на youtube https://www.youtube.com/channel/UCHqhwlCt53TFZb_mXLJBryAv