Найти тему

«Чемпионы на льду». Шоу Тутберидзе. Полный обзор.

Статья написана 9 апреля для частного клуба "Гусь в Хрустальном".

Все фото из открытых источников - Яндекс, Гугл. Скрины с трансляции шоу на 1 канале.

Привет, друзья!

Дожили мы с вами до времён, когда хочется написать (и почитать) обзор шоу с показательными номерами, а не только обзоры соревнований. Поводов полно: форма и программа Косторной, новый номер для Загитовой от Глейхенгауза, «Титаник» для Тарасовой/Морозова от него же, квад Валиевой и, конечно, 100% продажа билетов – раз люди заполонили весь «Мегаспорт», значит это интересно.

Будь я в Москве, не пожалела бы тысяч пять за билет (при том, что вообще не смотрю показательные). На меня с моей пятитысячной купюрой в кассе смотрели бы, как на бомжа с автовокзала, потому как цены за пару часиков просмотра шоу доходили до тридцати тысяч, а место в ложе было выставлено за двести десять штук деревянных.

Двести десять тысяч – адекватная цена, если там можно поесть чёрной икры с Песковым, заботливо принесённой на подносе Танюшей Навкой.

Остальные ценовые категории также предлагаю дополнить подарками зрителю:

8000 – поплясать с Камилой вместо Мориса (синяя краска и мочалка с мылом в подарок),

15000 – вашего ребёнка берут в «Хрустальный» (потом его ворует Плющенко, если не заплатите ещё 100000),

30000 – на руках у Гришина (можно бить его по ушам всё шоу за то, что он говорит про фигуристов).

А красный шарф, конечно, Галлямовым я предложил.
А красный шарф, конечно, Галлямовым я предложил.

Гришину торжественно вручаю ноту протеста за работу конферансье: припомнил Степановой/Букину, что они обходили по юниорам Пападакис, Коляду назвал белой вороной, а на Медведевой сказал, что она два года «даже мысли не допускала, что может не победить» (да сразу достал бы камень из-за пазухи и кинул в неё).

Нота протеста летит и Даниилу Глейхенгаузу . Я понимаю, что в костюме на него нужно было смотреть, когда он выступал в танцах, но для шоу могли бы что-то более приличное подобрать! Не фуфайку физрука и джинсы. Интро выглядит, как будто театрального плотника выпустили на сцену будить уснувших балерин.

-2

Очень понравилось выступление Даниила Самсонова, но дело не в нём. Поначалу прониклась уважением к исполнителю прелюдии Рахманинова вживую: как человек, владеющий инструментом, представляю, как пришлось попариться пианисту, сохраняя нужный темп – сильно не ускоряться и не замедляться, чтобы фигурист успел сделать запланированное и попадал в акценты (что больше у Дани получилось, чем нет). Потом хотелось постучать указкой по рукам за лажу, лишние ноты и запинки. А потом и вовсе выяснилось, что играет фигурист-тренер Похилюк, что объясняет и темп, и лажу. Какие вопросы – человек консерваторию не оканчивал.

Соня Акатьева волнуется, как будто катает программу на соревнованиях. Все девы уже звёзды, а ей нужно очки зарабатывать, выступать чисто – работает чётко, ровно, делает прыжки, не ленясь. Эффективную тренировку придумала Этери Георгиевна: откатать КП в темноте вдвоём с ездящим за тобой дядькой с камерой, которого нужно умудриться не снести. Теперь на соревнованиях точно не будет страшно!

Это единственная композиция с хрипением и джазом, которую не хочется перемотать (и едва ли не единственный номер, который хочется пересмотреть).

Кто-то подсунул Букиным плейлист инфантильного школьника (дополненного его ностальгирующими родителями): в произвольной Тимберлейк, в показательном «яМосква-тыПитер-Юпитер».

На Юбилее Мишина объяснили, что Саша из Питера, а Ваня из Москвы, вот и вся история.
На Юбилее Мишина объяснили, что Саша из Питера, а Ваня из Москвы, вот и вся история.

Только Саша Степанова может надеть нуарное платье под попсу и станцевать хип-хоп. Привлекает молодёжь к просмотру шоу! Кто-то же должен это делать. Можно ещё Моргенштерна взять и Влада А4 позвать на лёд, построить картонную тюрьму и петь песню с Элджеем, состоящую из нечеловеческих звуков. Правда, тогда билет будет стоить 30000 минимум.

Хорошо, что есть Камила Валиева , которая возвращает зрителя к классическому фигурному катанию. Удивительные, умопомрачительные вращения во всех позициях – все карандаши, заклоны, либелы и волчки – образец. Хореографическая эстетика – ноги и руки живут отдельно полноценной жизнью. Как жаль, что эту программу не увидит Олимпиада! Именно под эту музыку адреналин у болельщиков зашкаливал бы даже за тысячи километров от Пекина.

Что люблю в паре Бойкова/Козловский – синхронность и точность в технике. Если параллельный прыжок – то истинно параллельный. А вообще, никакое шоу не может обойтись без парного катания, в живую хоть глаза закрывай, как страшно на поддержках – цирк! В хорошем смысле слова.

Одно не понятно: почему костюмы розовые? При просмотре никаких ассоциаций с розовыми мечтами и романтикой, это скорее танец комсомольцев на башне Кремля. Олимпийки бы больше подошли под эту музыку.

Косторной предложили показать свою лучшую программу, которую она, как и Камила, получила в юниорские времена. Именно в этой постановке видно, насколько сложные вещи рождаются в голове Этери: это максимально сложно по корпусу, хореографии, постановке и восприятию. Не слабакам катать, не дуракам смотреть.

-4

У Косторной здесь более театральный вариант костюма, и даже перчатки технички своей резиновой яркостью не отвлекают от элементов. А на элементы все смотрят внимательно, потому что после возвращения Алёны в ТШТ у болельщиков сильно зудит доказать Плющенко, что он тукан. Флип хорош, сальхов норм, аксель двойной легко. Худенькая, стройная. Но супер-убедительных доказательств улучшений пока не обнаружено.

Тарасова/Морозов тоже решили показать лучшую короткую: концептуальное «Болеро». Почувствуйте разницу с Валиевой: если у Ками работает ногами резкая машина, то у ТМ разливается масло по льду. Вова носит Женю ювелирно, все движения плавные, приземления мягкие. Смотришь и думаешь: отчего им не быть чемпионами? Они же крайне компонентные фигуристы! Но не быть...

С нетерпением жду, когда Аня Щербакова закончит катать свой синий романс. Сил нет смотреть: сразу вспоминается ковид, преодоление, тяжёлое дыхание... Хватит провожать Аню постановками на больничную койку, пора откачать и поставить на ноги! Жизнеутверждающее что-то пора поставить.

Аня приземляет лутц на две ноги (а ей командник катать скоро, нехорошо, надо быть в форме), но СМИ этого не замечают. Всем, кроме Первого канала, Щербакова не интересна. Журналист по выходу со льда спрашивает Аню: не устала ли ты разговаривать? Ой, не того ты спрашиваешь, журналист. Ане дают пару слов в ваших эфирах, и те слова золотыми получаются. Трусовой вон второй сюжет сняли, час болтовни с Канделаки и семь интервью у собачек взяли.

В печатных СМИ и комментариях к их статьям к Щербаковой тоже меньше внимания. Ну нет у Ани армии злобных ботов – так... поклонники. Кидают мишек на лёд, пишут «феечка красивая» и нормально поживают. Потому что у чемпионки мира ни одного скандала, защищать ни от кого не надо (кроме Дюамельши). Самый чистый хвост в истории человечества.

Коляда мучает свой триксель даже на шоу, но оба раза триксель не даётся: падение и косяк. Чемпионат мира выжал из Миши все силы – он уже теряет равновесие на твиззле, как будто его сутки не кормили.

В программе «Ворон» так много чувств и стиля, столько образа и драмы, такая уникальная музыка, что её не нужно оставлять на ОИ. Она не должна вязнуть на зубах, она должна остаться в памяти, чтобы скучать по ней.

Сколько зад Коляды не рассматривай, а секс-символ из него не выходит.
Сколько зад Коляды не рассматривай, а секс-символ из него не выходит.

Номер Медведевой «Эхо» ни разу не видела от начала и до конца. Не выношу песню и даже ради вас не буду слушать голос Анны Герман. Извините. Давайте сразу ко второму отделению.

Второе отделение открывала Ванесса Мэй фигурного катания Элизабет Турсынбаева . Прекрасная идея – совместить струны и коньки. Но есть нюанс: не хватает какой-то позы, точки, хорошего перехода с музицирования к прокату. Мужик, который выдаёт скрипку – лишний, но Элиза, видимо, боится положить дорогой инструмент на лёд, а какой-нибудь куб ей поставить не догадались. Я бы лучше на куб положила, чем отдавать какому-то мужику. Поломает ещё...

-6

В любом случае, Турсынбаева с номером справилась на отлично, попала во все ноты (а скрипка – это вам не клавиши). Вот бы ещё запрыгала, да на соревнованиях, да четверной. Есть смысл ещё раз поднапрячься, чтобы второй раз сгонять на Олимпиаду и побороться за медаль.

Девис/Смолкин никогда не будут первой парой, скриньте. Они прогрессируют, они хорошо танцуют, Диана смелая девушка, которая выступает в условиях жесткой конкуренции с нарушениями слуха. Мама может многому её научить, Шпильбанд – один из лучших тренеров в танцевальном виде. Но сама Ди – не одарённая, и её парень тоже. В очередной раз они оставляют пустоту в душе. Впрочем, на Синицину тоже никто и подумать не мог, что она станет чемпионкой мира.

Двигаемся к «Титанику» Тарасовой/Морозова . Жене очень идёт образ Роуз, она хорошо смотрится, пока одна на льду: страдает себе чего-то, синий бриллиант в лунку кидает. Но приходит Вова и говорит: тэкс, это другой фильм – «Росомаха»! Иди сюда, ща будем драться. В конце, конечно, именно ДиКаприо отправляется под воду, а Роуз садится страдать обратно в позе Липницкой.

-7

Постановка отличная, Даниил логично раскидал парные элементы по номеру (хотя делов-то... поддержка в кульминацию, прыжки в начале). Есть пара фишек, которые совсем не новы, но используются редко, а здесь ТМ их демонстрируют в нужный момент. В общем, это второй номер шоу, который можно пересмотреть с удовольствием.

Лиза Туктамышева – Джанис Джоплин. Я бы посмотрела её в образе из 1980х или 1990х, или даже хиппи! Она может вписаться лицом в любую эпоху, кроме 2020х, где царствуют феи, длинные волосы и квады. Лиза специально для нас в этом показательном трясёт стариной, получается гармонично: идеально подобранная для неё музыка, где Лизины руки опять не смотрятся цыганскими (в этом году таких разочарований в Лизе вообще нет). Тепло, олдскульно, в коллекцию.

А вот и момент шоу, на котором Оксана Баюл должна утопиться в своём бассейне от зависти: Камила делает четверной тулуп легко, как тройной. На шоу. В темноте.

Чистейший докрут, извините за ракурс.
Чистейший докрут, извините за ракурс.

Кажется, Камила выросла из детских платьев. Ей снова сшили «колокольчик на завязочках» (и опять закрыли ноги по колено, чтобы скрыть их бесконечную длину, зачем?), а зря – пора окончательно переодевать в стройнящие комбинезоны. Потому что презентует она уже более взросло. Работа со сложным «Болеро» отражается на исполнении этой произвольной под Muse: появилось какое-то рвение, нерв, серьёзные взгляды и отточенные жесты.

Я не фанат Камилы (напрягает повышенный уровень шума вокруг неё), но её уникальность не признать невозможно. Даже пол минутки в номере с Морисом смотреть интересно.

Фото не с шоу, но джинн здесь ещё более синий.
Фото не с шоу, но джинн здесь ещё более синий.

Кстати, о Морисе . Бедный Морис. Каждый раз заливаться синей краской, пачкать одежду и тратить весь вечер на душ! Его даже до конца шоу отмыть не успевают, выпускают в гриме на финалочку со всеми прощаться.

Зато эффект какой! Дети в первых рядах в очередной раз напрудили от страха и восторга. Это единственный комический номер шоу, и он гораздо интереснее, чем переодевание Чена и Шомы в диснеевских принцесс. Сюда Даниил с Морисом вставили все приколы, которые не засунешь ни в одну программу, да и не во всякий показательный. И идея хорошая. Никогда не смотрю показательные, возможно, вы видели кого-то с цветным лицом, я – нет. Знаю, что такой грим используют в новогодних шоу.

В следующем выступлении меня поджидает главное разочарование. В начале сезона обещали крутую песню Билли Айлиш от Косторной , кормили обещаниями, затем завтрак отобрали, подали к столу на обед и ужин всякой дряни от Ше-Линн Бурн, но вот наступает ночь и нам приносят забытый завтрак! Тадааам!

Невкусно. Айлиш на льду в этот раз оказалась никакой. Скуку первой части не спасают даже движения, понатыренные из «Сумерек». Вторую часть спасает убийственная дорожка. «Сумеркам» эта ПП проигрывает вдрызг! Я бы тоже от такой ПП бежала сломя голову в другой штаб. Однако, надо полагать, что накатанная до блеска и показанная при свете со всеми деталями, эта программа была бы вполне конкурентной.

Хорошо, что парам уделяется много внимания, Тутберидзе пригласила и новоиспечённых ЧМ Мишину/Галлямова . Настя выезжает, обёрнутая в коммунистический флаг, чтобы просушить его вместе с Сашей, а потом вязать его на все части тела, что попадутся. От автомобильного сигнала просыпается даже ТАТ, происходит авария, и вот шарф уже достался по наследству. Судя по звукам, скорая помощь уже едет, но, как и заведено в большом городе, опаздывает – Настя ожила и без реанимации.

Хорошо, когда можно полежать-отдохнуть на партнёре даже во время проката.
Хорошо, когда можно полежать-отдохнуть на партнёре даже во время проката.

У Щербаковой второй номер. Розовый свитер отправляется в коллекцию неудобных переодеваний, где уже висит куртка на молнии Загитовой.

Что Аня не катай, а в первой части всё равно получается романс. Но Даниил видит её насквозь: это маленькая девочка с медвежонком в руках, способная перерезать глотки.

Кажется, Аня хочет всех послать и всё-таки лечь в больницу.
Кажется, Аня хочет всех послать и всё-таки лечь в больницу.

Вторая часть достает до печёнок, потому что из Ани на лёд сочится «Парфюмер» и кровавое хладнокровие. Мда. Никаких растанцовочек, Щербаковой на ОИ надо поставить номер с ножом.

Синицину с Кацалаповым перематываю (замечая, что Вика больше других фигуристов светится на словах «чемпионы мира»). «Там нет меня» – мучение похлеще Анны Герман.

«Каренину» от Жени Медведевой ? Ни за что!

Ни за что, легче броситься под поезд, чем переживать флешбеки из Пхенчхана. Чем посмотреть это ещё хоть раз после Олимпиады. Понимаю, что шоу старается подарить людям лучшие программы и разные эмоции, и что Медведева давно охладела душой до ледяного состояния.

Но я – нет.

Завершает показ номеров самый большой гвоздь программы – Алина Загитова . Я всё ещё не хочу применять к ней выражение «лишний вес» (потому что для обычной девушки в 17 лет он не лишний, а здоровый), но покрупневшую фигуру и выросшую грудь Алины видно из космоса. Особенно в оголяющем платье Клеопатры, да и здесь, в скрадывающем костюме – замуж хоть сейчас. Не спешим одевать Алину в балахон Пугачёвой и диагностировать пубертат: с лутцем и флипом она ещё справляется (а для шоу это уже «спасибо, что живой»).

«Чемпионат», конечно, для телеграм-канала выбрал худшее фото Алины.
«Чемпионат», конечно, для телеграм-канала выбрал худшее фото Алины.
Исправляем. Вот хорошее фото со «Спорт-Экспресс»
Исправляем. Вот хорошее фото со «Спорт-Экспресс»

Некоторую шаблонность номера от сердца прощаю за оригинальную идею с фонариком в груди (достала бы в конце, показала – мне интересно, как его там разместили вместе с батарейками), смотреть было любопытно. Зрители и так любят олимпийскую чемпионку, но всё же, выступай Алина в чёрном закрывающим всё комбинезоне – у них было бы больше аргументов против злых языков.

ИТОГ.

Не жалею о потраченном времени.

Это шоу интересно смотреть из-за действующих фигуристов и реальных программ. Минимум комедии, максимум сложности, насколько это возможно в темноте. Эдакие показательные после мирового старта, но с добавлением эксклюзива. Новинки постановок – есть. Ещё не забытые, любимые, но уже не соревнующиеся чемпионки – есть. Нафталиновой Баюл без прыжков – нет. Хорошо.

Что касается Этери Георгиевны: чем хорош наш век – в любой профессии ты можешь стать богатым, успешным и знаменитым человеком, которого будут уважать миллионы. До краёв заполнить «Мегаспорт» – это успех.

Главное – что людям нравится. А могло бы понравиться ещё больше, если бы здесь Цурская показала КП под «Игру престолов», а Липницкая презентовала какой-нибудь романтический номер со своими прекрасными вращениями. Если бы Трусова здесь прыгала свои крутые квады под удары барабанов. Её тоже бы хотели увидеть зрители в компании самых крутых фигуристов России (но она сидит с носом).

Что бы ни случилось дальше, шоу «Чемпионы на льду» – уже полноценно составом. Здесь победители и призёры из всех видов – пары, танцы, Коляду не забыли.

Это праздник в честь растущей популярности фигурного катания в России. Мы живём в замечательное время, и, пожалуй, этот праздник должен стать хорошей традицией. Давайте отмечать каждый год, Этери Георгиевна!

До связи!

Подписывайтесь на канал , на телеграм канал https://t.me/hrushaFS В телеграме ежедневный обзор новостей, интересные мысли по всем видам, чат, опросы, корпоративы, свадьбы, торжества.

По вопросам вступления в "Гусь в Хрустальном" обращайтесь к автору.

Наши подкасты можно послушать на youtube https://www.youtube.com/channel/UCHqhwlCt53TFZb_mXLJBryAv