Найти тему

Как управлять эмоциями. Важно для бизнеса

Безумно комплексная тема, которую можно обсуждать бесконечно, но в бизнесе супер-нужная.

Фотография взята c открытого фотохостинга pixabay.com
Фотография взята c открытого фотохостинга pixabay.com

Уверена, никто из руководителей не хочет выглядеть самодуром в глазах сотрудников из-за периодических эмоциональных всплеском, а сейлзы и сотрудники клиентских служб хотят уметь не поддаваться на провокации в ситуации, например, потребительского экстремизма

Как быть, чтобы не слетать с катушек, когда очень сложно себя контролировать?

Развивать навыки ассертивности. Это способности, умения и навыки НЕ зависеть от внешних обстоятельств, регулировать собственное поведение и нести ответственность за СВОИ действия.

Развивать- это значит регулярно практиковать. Каждый раз, когда вы сталкиваетесь с соответствующей ситуацией.

Постепенно количество перейдет в качество, и ваши действия станут более продуктивными

Простые шаги, которые вы можете предпринять в ситуации, когда эмоции зашкаливают:

Определите и назовите про себя эмоцию, которую вы испытываете (Страх? Злость? Стыд? Грусть?)

Проверьте факты, чтобы убедиться, что ваша эмоция основана на фактах.

Например, страх основан на том, что вашей жизни что-то угрожает. Если реальной угрозы жизни нет, эмоция не обоснована.

Гнев основан на фактах, если вас оскорбили, например, или вам мешают достигнуть важной цели. Если эмоция не соответствует фактам или не обоснована, то....

Опишите, к какому действию побуждает вас эмоция. Например, гнев побуждает меня повышать голос на оппонента.

Обратитесь к себе с вопросом: это действие сейчас эффективно/ конструктивно?

Если да, то продолжайте в том же духе, если нет, то...

Действуйте противоположным образом.

Например, перейдите на тихий тембр голоса.

Повторяйте это противоположное действие до тех пор, пока эмоция не изменится.

Вышеописанный алгоритм – элементарный набор первой помощи в случае, если эмоции захлестывают вас настолько сильно, что вы с трудом понимаете, что происходит.

Кстати, для общения в соцсетях сейчас, в сложившихся обстоятельствах, тоже актуально

А вы умеете управлять своими эмоциями? На работе, в жизни, в семье?