Найти тему

История визиток в России, или как формировалась мода на визитные карточки

Оглавление
Как создать визитку
Как создать визитку

До России модная волна на визитки докатилась в 17 веке, во времена правления Екатерины II . Да и как мог обойтись высший свет без такого заманчивого церемониала, как обмен визитными билетами? Россия не могла отказаться от попытки догнать в роскоши своего высшего света королеву церемоний Францию. Поэтому визитные билеты той эпохи пестрят орнаментами и золотым тиснением фамильных гербов. Для того, чтобы стать счастливым обладателем визиток, владеть приличным состоянием было мало - необходим был титул. Даже успешный купец на званых вечерах вынужден был расписываться лишь в общем визитном листе.

А уж мелким чиновникам позволялось и того меньше: поздравлять с большими праздниками своих начальников, оставляя автографы на листе, хранящемся у швейцара в передней.

Спустя некотрое время, великосветские особы отказались от помпезных визиток в пользу лаконичных и строгих.

Визитка от слова "визит"!

В начале 19 века популярным стало наносить визиты. Вот тогда и настало "золотое время" визиток! Их опрыскивали духами, отправляли в букетах, присоединяли к подаркам, подбрасывали на вечерах и передавали с прислугой. Именно тогда сложился так называемый визиточный этикет, который предусматривал все случаи, когда преподнесение визитки уместно, а когда считается признаком "моветона". Интересен тот факт, что визитный билет мог в какой- то мере облегчать жизнь его счастливому обладателю, мог помочь проникнуть в высший свет на правах "своего".

Визитки упоминали в своих произведениях Толстой, Чехов, Акунин...А. П. Чехов в рассказе "Ненужная победа" так рассказывал о репортере, являвшемся владельцем визитки: "Его визитная карточка давала ему бесплатный вход во все подобные места, желающие, чтоб об их скандалах печатались рапортички ... Скандал, описанный в "Фигаро" - лучшая реклама".

Визитка уходит в подполье.

Эти благословенные для визиток времена закончились сразу после революции, когда визитки заклеймили, как буржуазные пережитки и объявили табу на их использование. Нельзя сказать, что визитки совершенно исчезли, но то, что о существовании оных даже знали немногие - это, пожалуй, действительно так.

Рожденная в СССР.

Новую жизнь и новый облик маленькая прямоугольная бумажка приобретает в советское время. Сказать, что в советской визитке было немного роскоши - не сказать ничего! Все визитки были одинакового размера и содержали одинаково лаконичные и четкие сведения о ее владельце. Этикет и правила размещения текста сложились еще задолго до СССР, но их поменяли на новые, якобы, более функциональные. Например, имя хозяина визитной карточки всегда стояло после его фамилии. А в то время, как во всем мире одинаково широко использовались как горизонтальные, так и вертикальные визитки, среди русских дипломатов были обязательно горизонтальные. Как бы там ни было, визитка служила исключительно государственным и дипломатическим интересам, и могла принадлежать лишь сотрудникам обкомов, райкомов, руководителям, занимающим высокие партийные посты, послам в зарубежные страны, певцам и музыкантам, имеющим разрешение на выезд из страны. И, разве что, космонавтам...

Типографская "оттепель".

С наступлением существенных экономических и политических перемен в стране, меняется и судьба визитной карточки, которое переживает в это время настоящий бум. Все люди, ведущие активную общественную жизнь, почувствовали вдруг резкую необходимость в визитных карточках. Их заказывают у маститых, и не очень, художников, самостоятельно создают эскизы, пишут от руки на листках бумаги, пытаются вдохнуть в оформление творчество и фантазию, от которых все почти отвыкли...Но и это еще не золотое время визитки.

Перестройка, перестройка, перестроечка!

Как только у бизнеса в 80-ые годы появился шанс на существование, визитная карточка стала общедоступной. Появился отдельный класс купцов 20 века, которым для владения визиткой уже не нужен был дворянский титул - довольно большая группа бизнесменов. Эти люди понимали, что для налаживания нормальных деловых связей и обмена контактной информацией визитные карточки просто идеальны. Кроме того, уже тогда было ясно, что запоминающийся дизайн визиток способен буквально "запасть в душу" и создать выгодное впечатление уже с первого знакомства партнеров. Именно тогда визитка приобретает свое значение в молодом еще деловом мире России.

Визитка right now (прямо сейчас)!

Современные " business card " сложно сравнить с жеманными красавицами, на которых были похожи визитки 17-18 веков. Современные визитки похожи на бойких и языкастых торговых агентов или рыночных зазывал, рекламирующих самих себя. Они привлекательны и агрессивны. И именно наше время можно считать золотым веком визиток, способных рассказать о нас больше и лучше, чем мы сами.

Для создания визиток чаще всего используют программы по созданию и редактированию векторной графики CorelDraw или Adobe Illustrator. Пройти обучение по работе в данных программах вы можете на наших курсах:

Курс обучения Adobe Illustrator в Москве с нуля - программа и расписание занятий

Обучающие уроки и курсы CorelDraw в Москве - Корел для начинающих и продвинутых пользователей

Курс по CorelDRAW - ВИДЕОУРОКИ

#coreldraw #illustrator #векторная графика