Пожалуй, это самый популярный запрос в поисковиках. Сейчас платформы YouTube, Instagram (запрещена в России), TikTok владеют львиной долей медиарынка и миллионы пользователей имеют возможность там заработать на своих блогах, публикуя видеоролики.
Немного статистики
По данным статистики (Прессе - YouTube), месячная аудитория YouTube составляет почти 2 миллиарда авторизованных пользователей. Это самая популярная платформа в России, которая по просмотру находится на втором месте после телевидения.
Что касается Яндекс.Дзен, где сейчас находимся мы с вами, мой читатель, то месячная аудитория платформы составляет 62 миллиона пользователей. (Проекты Яндекса в России - Яндекс.Радар (yandex.ru)) Это в 32 раза ниже, чем YouTube.
Зачем нужны подписчики?
Теперь переходим к подписчикам. Почему число подписчиков — самый популярный запрос в поисковиках? Да потому что это один из главных показателей для платформ.
Именно с достижения 1 000 подписчиков на YouTube и набора 4 000 часов просмотра, можно стать партнером платформы и подключить монетизацию.
Для Я.Дзен, кстати, число подписчиков не столь важно. Важно на Дзене — читают тебя или нет. А "зайти" статья может и у канала с 10-ю подписчиками.
А вот то, что каналы на Дзене, имеющие по 10 000 подписчиков, выпускают статьи, которые едва набирают сотню дочитываний — реальность Дзена.
Способы набрать подписчиков
Сейчас у меня два канала на Дзене, на одном из них 3200 подписчиков, на другом (Калининград.Инсайт) - 1400. Особых усилий для привлечения своих подписчиков я не делал. На мой взгляд, если человека принуждать к подписке, призывать знакомых и друзей подписаться, то результат будет не очень хороший. Да, они подпишутся, но читать ваши статьи не будут.
Подписаться человек должен добровольно, прекрасно понимая, что ему нравится то, что публикует канал, разделяя взгляды автора и надеясь на то, что увидит на канале нечто полезное для себя.
Часто в статьях можно увидеть призывы подписаться на канал. В свое время я тоже делал это, но потом перестал. Лично меня такие призывы раздражают. Но, как советуют маркетологи, все-таки нужно просить людей подписаться. Только потому, что многие просто забывают это делать.
Как попросить подписаться на канал?
Но если просто тупо написать: "Не забудьте подписаться на мой канал", то эффект будет минимален. Знаете, почему? Потому что просьба должна подкрепляться объяснением. Пусть даже самым нелепым.
Однажды психологи провели такой эксперимент. Они просили очередь, которая стояла за ксероксом (ну очень большое было заведение, видимо), пропустить их вперед.
И самая эффективная просьба, и самая нелепая, действовала на "ура!". Она была такой:
"Пропустите меня без очереди, потому что мне нужно сделать ксерокс..."
Проведем эксперимент
Давайте и мы с вами проверим, действует ли этот метод. У меня на YouTube есть канал Калининград.Инсайт. На нем сейчас, на момент написания статьи, 23 подписчика.
У меня будет к вам просьба — подписаться на канал, так как мне нужно набрать 1 000 подписчиков. Осталось всего ничего - 977...
Ну что, будем следить за экспериментом?😜
Наберу я подписчиков за пару дней, как вы думаете?