Всем добрый день! Уже 3 года являюсь достаточно активным пользователем каршеринга Яндекс Драйв. Почему выбрала его? Из вариантов были "Делимобиль" и "Colesa" (Колеса по-моему не выдержали конкуренции и канули в лету), методом "научного тыка" я выбрала именно Яндекс. Я очень люблю читать отзывы обо всем, что меня интересует, прежде, чем начать пользоваться, безусловно про Драйв я тоже читала отзывы и они были настолько разными, что я представляла себя то счастливым обладателем автомобиля "на час", то с ужасом ждала, когда ко мне придут и отберут все мои денежки за повреждения, которых я не наносила. Но тут, как говорится, "глаза боятся, а руки делают".
Итак, после 3-х лет использования я могу сказать точно - Драйв из гуд. Я искренне верю в то, что ситуации бывают разные, но также я верю и в то, что, если ты осмотрел автомобиль, сделал все необходимые фотографии, сообщил обо всех проблемах - все будет ОК. Я осматриваю автомобиль очень придирчиво и фиксирую все, что мне не нравится (включая пятна в багажнике и т.д.), проверяю наличие ковриков, целостность зеркал внутри авто и даже (были случаи) целостность ручек для регулировки сидений. За три года я ни разу не получила никаких претензий от Яндекса, у меня ни разу не сняли со счета ни одного лишнего рубля. Я часто вижу, как подходя к автомобилю пользователи садятся и тут же уезжают (неудивительно, что при таком отношении можно потом "попасть"). Ценообразование на автомобили - это конечно отдельная тема. Как и почему образуется цена я не понимаю, я могу увидеть один и тот же маршрут сегодня на С180 за 350-400 рублей, а на следующий день Kaptur за ту же сумму (КАК ТАК ТО?!). Безусловно, если я цена меня не устраивает - никто меня и не заставляет ехать - тут как бы каждый решает сам. Я очень редко использую поминутный тариф, в основном я пользуюсь тарифом "Фикс" - сразу вижу цену поездки и понимаю, готова к ней или нет.
Отношение на дороге. Каршеринга боятся как огня и стараются держаться от него подальше, это остро ощущаешь, когда едешь на брендированном авто (есть автомобили, не помеченные брендом Яндекса - BMW 520i, Mersedes E200, C180, Volvo XC 60). Когда ты едешь в наклейках Яндекса - ты наводишь страх и ужас (это абсолютно оправдано, поскольку аварий на каршеринге просто миллион, и часто за рулем те, кто только что получил права, но лихачат как заправские гонщики - естественно безуспешно). Когда ты едешь на НЕ брендированном авто - ты конечно "кум королю, сват министру" (по сравнению с тем, как ты едешь в наклейках). Конечно обидно, когда ты водишь адекватно, а к тебе заранее предвзятое отношение, но от этого никуда не деться...
И еще из минусов - "ушатанные" автомобили, я искренне не понимаю, КАК можно ТАК относится к имуществу, тем более к чужому. Иной раз автомобиль внутри - просто филиал ада на земле, страшно сесть в него. Я бы очень хотела посмотреть на этих свиней и жизни.
Итог: Драйву в моей жизни быть. Цены иногда кусаются, но в таких случаях я просто не использую услугу и все. Для меня услуга удобна и при внимательном отношении не доставляет никаких сложностей.