Системе TWI уже примерно 100 лет. Парадокс заключается в том, что именно американская промышленность разработала методы, которые стали основой японского менеджмента и бережливого производства. А сами компании США после второй мировой войны не применяли методы TWI.
Многие производственники ошибочно считают, что опробованные и внедрённые японцами методы TWI применимы только в японских компаниях из-за уникальной культуры этой страны. Но жизнь и наш опыт внедрения системы TWI на российских предприятиях показывает обратное.
Система TWI была основана в августе 1940 года Консультативной Комиссией по вопросам национальной обороны для поддержки военного снабжения. Многие американские компании получали огромные заказы на существующую продукцию, а также на новую, что не всегда было им по силам – не позволяли производственные мощности и квалификация сотрудников.
Служба TWI основала национальную сеть специалистов в области промышленного производства, чтобы они обучили производителей военной продукции ценным технологиям производства. Программы TWI были введены на промышленных предприятиях инструкторами, сеть которых была создана по всей стране. Они делали акцент на взаимодействии руководителей и работников, и обеспечивали поддержку военных сил.
Служба TWI развивалась в Америке вплоть до 1945 года и за это время продемонстрировала поразительную эффективность.
Отчет об обучении на производстве 1940-1945 показателен:
Истоки TWI идут ведут к началу 20 века. Обучающая программа TWI была построена на основе методов Чарльза Аллена – её лидеры во время Первой Мировой войны работали в Корпорации Флота военного времени под управлением Чарльза Аллена. В отчете TWI за 1940-1945гг, часто упоминаются работы Ч. Аллена и его утверждения о значимости обучения и инструктажа, в отличие от лекции и показа.
Обучение через деятельность и стало основой программ TWI, а неотъемлемой частью философии обучения TWI стало решение производственных проблем под руководством правильно обученного инструктора.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОЛОГИИ TWI В ЯПОНИИ
Чтобы подняться из разрухи, в которой оказалась Япония после Второй Мировой войны, чтобы предотвратить хаос и восстановить промышленную инфраструктуру, ей потребовалось поддержка. И такая поддержка была оказана службой TWI, разработанные программы которой как раз и были тем волшебным средством, в котором так нуждалась страна, чтобы поднять свою экономику.
Тренер TWI и его группа подписали контракт, приехали в Японию и начали процесс обучения. Для начала они применили эффект умножения (его сейчас можно наблюдать в работе сетевых МЛМ компаний, типа Гербалайф, Амвей, Арт-Лайф), - они обучали тренеров, которые становились наставниками, готовыми обучать еще больше других тренеров-наставников.
Несколько японских агентств подхватили обучение и распространили его на всей территории Японии. Обучение по программам TWI в последующие десятилетия дало толчок во всех сферах японской промышленности, а её принципы легли в основу так называемого "Японского менеджмента".
Есть два разных понятия - образование и обучение. Первое - конечный продукт, а второе - бесконечный процесс, начинающийся с рождения и заканчивающийся с уходом из жизни. Эта концепция в взята в основу "Японского менеджмента".
Обучение в Японии осуществлялось по двум программам - для менеджеров среднего звена Management Training Program - MTP и внутрипроизводственного обучения Training Within Industry - TWI. К началу 1990-х гг в Японии прошли обучение более 10 миллионов человек! Министерство труда Японии выдаёт лицензии преподавателям, работающим по этим программам.
В целом философия японского менеджмента выглядит так:
- гарантируется стабильность и развитие, если сотрудник делает свою работу хорошо – его никогда не уволят, плюс всегда есть перспективы роста и развития,
- гарантируется обстановка доверия в компании, гласность - упор делается на человеческие отношения, основа эффективности - доверие между сотрудниками, доверие к руководству, согласованность действий,
- определены ценности компании - сначала КТО, потом ЧТО,
- стремление к качеству через грамотное управление и обучение,
- порядок, чистота, безопасность на рабочем месте,
- непрерывное обучение работников, регулярное повышение квалификации, личностный и развитие, карьерный рост.
Как показал опыт сотен японских компаний, таких как Hitachi, Pharmaceutical, Denso, Takeda, Bridgestone и др. внедрение этих принципов дали очень высокую производительность.
Но это возможно в том случае, если сотрудники компании качественно замотивированы, если они уверены в компании, понимают, как будет выстроено их восхождение по карьерной лестнице и развитие, если для них предприятие - второй дом, вторая семья, ради которой хочется стараться.
Чтобы это реализовать в российской действительности, необходимо хозяину предприятия, директору, акционерам прежде всего развивать в себе осознанность, уважение к людям, умение слушать, обучать и анализировать.
В рамках TWI существует три стандартизированные программы для мастеров и бригадиров:
1. ”Обучение на рабочем месте” - призвана помочь мастерам осознать важность обучения подчинённого им персонала, объяснить, как его проводить.
2. ”Обучение методам работы”- сфокусирована на том, как разрабатывать и внедрять новые методы совершенствования.
3. ”Обучение методам внутрипроизводственных отношений” - рассматривает аспекты взаимодействия между бригадирами и мастерами, вопросы лидерства.
В обучении руководителей акцент делается:
✅на важность человеческих отношений и вовлечения людей,
✅на методы непрерывного совершенствования процессов и продукции,
✅на пользу научно-рационального подхода к управлению людьми и производственными операциями, основанного на принципе:
❗ планируй - делай - смотри ❗
В основе технологии обучения японских компаний лежит концепция стандартизированного процесса - без этого нет возможности научить его реализации многих людей, да ещё и одинаковым способом.
Причём стандартизация процесса никак не ограничивает непрерывное его совершенствование! Но оно возможно только после того, как процесс освоен. Именно в ходе освоения процесса развиваются таланты работников.
После того, как процесс стандартизирован, его разбивают на шаги и систематизируют обучение.
О процедуре обучения в компании Toyota и вкладе принципов бережливого производства и методологии TWI в развитие компании Toyota - читайте в следующей статье.
Чтобы узнать подробнее о том, как правильно организовать работу и обучение сотрудников предприятия и повысить доходы бизнеса, заходите на НАШ САЙТ. Мы будем рады вам все подробнее рассказать.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на канал, чтобы не пропустить интересные публикации о результатах применения технологии TWI.
Приветствуется поддержка - внизу странички палец вверх. ;-)
Будьте щедрыми, ДЕЛИТЕСЬ полезной информацией из наших статей в соцсетях, с друзьями и партнёрами, щедрость всегда возвращается достойным вознаграждением.
История возникновения системы обучения, которая легла в основу TWI - в статье МЕТОДИКА TWI СТОЛЕТНЕЙ ДАВНОСТИ ПОМОГАЕТ ПОВЫСИТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ СЕГОДНЯ
Читайте также наши публикации:
КАК СОКРАТИТЬ СРОК ВВОДА В ПРОФЕССИЮ С 9 ДО 6 МЕСЯЦЕВ
МЕТОД TWI В ОХРАНЕ ТРУДА: УЛУЧШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В 2,4 РАЗА
КАК ПРИМЕНЕНИЕ TWI ПОМОГЛО СОКРАТИТЬ СРОК ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИКА С 4 МЕСЯЦЕВ ДО 3 НЕДЕЛЬ
КАК ПРИМЕНЕНИЕ TWI ПОМОГЛО ЗАВОДУ ЗАРАБОТАТЬ БОЛЕЕ 70 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ
КУЛЬТУРНЫЙ ВЗРЫВ, КОТОРЫЙ ДАЁТ ВВОД СИСТЕМЫ TWI