Найти тему

Как взять кредит на автомобиль

Часто слышу от друзей и знакомых что они собираются брать кредит на покупку нового авто в салоне. Да тема довольно животрепещущая в свете снижения кредитных ставок и упрощения процедур выдачи кредита. Но давайте разберемся.

Начнем с финансовой стороны вопроса. Итак, многие люди в нашей стране копили на квартиру, но ввиду резких скачков цен сумма квартиры в Москве и Санкт-Петербурге и ряде других крупных городов становится неподъёмной.

Так было с моей хорошей знакомой, после резкого скачка человек, копивший на квартиру, на эмоциях внес первый взнос на авто (совсем не дешевое) и впрягся в автокредит на 3 года. Но автомобиль это пассив, который требует времени и денег на его содержание, а так же страховки (минимально: ОСАГО плюс, подорожавший техосмотр), транспортного налога и бензин, который, несмотря на мировую конъюнктуру на наших АЗС дешеветь не собирается, минимального набора запчастей (масло, колодки и прочие мелочи жизни).

Вдабавок, становясь автомобилистом вы становитесь заложником парковок, пробок, беспредела "нашей полиции", различных участников дорожного движения, которые ведут себя, мягко говоря, неадекватно, угонщиков и прочих факторов, которые явно не прибавляют денег в кошельке и душевного равновесия. Но это лирика, вы все взвесили решение принято - становлюсь автомобилистом.

Рассмотрим возможные варианты приобретения: автомобиль из салона за собственные средства (если финансы позволяют), автомобиль из салона в кредит (если денег не хватает или вы не умеете копить), б/у автомобиль опять же в кредит или на собственные средства.

Тут надо сразу оговорить один момент, что помимо стоимости покупки есть еще так называемая стоимость владения.

Она складывается из цены страховки, стоимости технического обслуживания, цены запасных частей и расходных материалов, (не верьте людям, которые говорят, что новая машина нечего не требует, но на этом я остановлюсь подробнее), даже мойка и шиномонтаж разных машин стоит по-разному.

Для иллюстрации случай из жизни. Приезжаю на шиномонтаж сменить летнюю резину (имею небольшой внедорожник), написана цена работ колеса 15 радиуса снять покрышку и смонтировать новую с балансировкой. В прейскуранте 250 руб. Для джипов написано 350 руб.

Интересуюсь за счет чего такая разница, никто толком объяснить не может. Загоняю машину в соседний двор и по очереди несу колеса в шиномонтаж, меня спрашивают, что за машина, я отвечаю, что Волга, диски по отверстиям и резина в принципе совпадают, мне делают по 250 за колесо. О чем я, о том, что чем дороже, больше и престижнее у вас автомобиль, тем больше с вас будут просить люди, кормящиеся с дороги.

Вернемся к стоимости владения. Возьмите и подсчитайте на листке, сколько вы будите тратить в год на содержание вашего "железного коня". Поинтересуйтесь для справки стоимостью основных запчастей и расходных материалов (хотя бы колодок, лобового стекла, зеркала заднего вида). Почему такой набор?

-2

Колодки за 2 года умеренной эксплуатации придется сменить точно, лобовое может треснуть от случайного камешка на трассе, а зеркало часто сносят на парковках (найдутся люди, которые сейчас скажут все мне покроет КАСКО, подождите об этом далее). Теперь подсчитайте, какой транспортный налог вы будете платить? Сделать это легко - наберите в любом поисковике "транспортный налог калькулятор". В открывшейся форме введите ваш регион и параметры интересующего вас автомобиля. Аналогично ОСАГО и КАСКО (если планируете его приобретать). Плюс посчитайте бензин исходя из среднего расхода вашего автомобиля и примерного пробега 20 - 30 тыс. километров в год. Пример: авто Рено Логан 1, 6 расход бензина (95) 9 литров (реальный расход от владельца данного авто) на 100 км.

Берем средний пробег 25 тыс. километров в год и стоимость бензина по текущим средним ценам 27 рублей за литр. Получаем 60 750 рублей в год или 5 062 рубля в месяц. Кто-то скажет, что планирует брать дизель, скажу сразу, по затратам выходит почти одно и то же.

-3

По цене дизель уже сравнялся с бензином, интервал технического обслуживания (ТО) короче, вам придется чаще заезжать на станцию техобслуживания (хотя бы менять фильтры и масло). Да расход у дизельного двигателя меньше, но не дай бог заправиться "левым" топливом, ремонт может обойтись в "кругленькую сумму", случай признают не гарантийным и т. д. Для справки действительно грамотных мотористов-дизелистов, можно пересчитать по пальцам. К тому же в наших широтах могут возникнуть проблемы с заводкой зимой, в салоне вечно холодно, в общем, дизель - это своя религия.

Теперь узнайте стоимость ТО1, ТО2, ТО3, ТО4 на приглянувшейся вам автомобиль (касается новых автомобилей). Средний интервал ТО 10-15 тыс. километров. Так что, как минимум два раза в год на станцию вам придется заехать, чтобы ваш автомобиль не сняли с гарантии (касается новых авто и б/у на гарантии).

Вариант самостоятельного обслуживания в данной статье не рассматриваем, о нем будет отдельная публикация. Добавьте сюда зимнюю резину, сезонный шиномонтаж (подумайте где вы будете хранить комплект второй резины, если за деньги, то плюсуем), мойки авто и еще где-то 1000 руб. на мелочи (жидкость для "омывайки", щетки, принадлежности). Итак, все сложено, разделено на 12 месяцев, можно еще раз подумать "стоит ли овчинка выделки", если ответ утвердительный продолжаем. Кстати сейчас можно обдумать, может взять машину с менее прожорливым двигателем и с огромным "табуном" кобыл, которых придется кормить из своего кармана, или зачем брать огромный внедорожник, если вы планируете передвигаться в основном по городу в гордом одиночестве. С этим все машину выбрали, сколько за нее платить будем, определились.

Авто
268,3 тыс интересуются