Найти тему
pak-pamir

Простое и надёжное решение проблемы спасения людей на водах.

До сих пор острой проблемой морского и речного флота остается безопасность людей на водах.

Из года в год различные страны проводят учения по спасению людей на море для предотвращения чрезвычайных происшествий при нахождении человека в воде. Самые недавние учения были проведены в 2019 году российско-норвежские командой по спасению людей на море “Баренц-2019”, где отрабатывались различные способы и тактики спасения потерпевших бедствие в море людей.

Но, несмотря на это, статистические данные по миру показывают далеко не утешительные результаты. Число несчастных случаев, связанных с падением человека за борт только увеличилось из-за роста мировой торговли и количества круизных линий. По статистике, только 31 человек из 149 были спасены.

Согласно исследованиям ученого Росса Кляйна, который посвятил свою жизнь проблемам морского флота и безопасности, только 27% из ста выпавших за борт людей спасаются, остальные считаются пропавшими или погибшими.

России необходимо искать новые инновационные методы для спасения людей на водах . морских и речных водах, особенно потому, что морской и речной транспорт в системе коммуникаций Российской Федерации занимает наиболее важное место. На 1 июля 2020 года в РФ зарегистрировано 1155 судов транспортного флота, 1137 судов, обеспечивающих флот и 1058 рыбопромысловых судов.

В данной статье, мы хотим поделиться своими мыслями на счет того, как можно улучшить ситуацию по спасению людей с применением современного оборудования и технологий.

Все мы прекрасно помним о случаях в Охотском море, которые повторяются из года в год. Человек из команды падает с судна в море, и, к сожалению, его жизнь не удается спасти.

Несомненно, даже короткое нахождение за бортом корабля опасно, ведь риски для человека, оказавшегося в воде, велики : несчастные случаи, в том числе утопление, переохлаждение, которое может привести к смерти в течение 20 минут в холодной воде, гибель человека от винта корабля, высокие волны, плохая видимость. Поэтому – нельзя терять ни секунды!

Спасение человека, оказавшегося за бортом необходимо разделить на две фазы:

1. Обнаружение человека, оказавшегося за бортом.

2. Подъем его из воды.

Двадцать первый век диктует свои тенденции, которыми необходимо пользоваться, так как методы спасения с помощью шлюпок занимают больше времени на подготовку и спуск спасателей для начала операции. Время для начала операции играет важную роль, поэтому на рынке появляются новые технологии, которые несомненно помогут при спасении человека.

В Европе и Америке начали появляться беспроводные системы реагирования, как только человек упал за борт. В устройствах обнаружения используются такие технологии, как АИС и беспроводная связь, они состоят из приемника на мостике корабля и передатчика, закрепленного на каждом человеке. Если человек падает в воду, передатчик передает сигнал тревоги на приемник.

На картинке видно, что данная система использует инфракрасные волны, которые проходят по периметру всего судна. Эти датчики разделяют борт корабля на зону А и зону В, которая находится в море.

Если член экипажа перемещается из безопасной зоны А, в небезопасную зону В, то система моментально подает сигнал. Это позволяет моментально понять, что человек оказался за бортом, сразу дается команда «Человек за бортом», после чего определяется направление поиска и предпринимаются соответствующие действия.

После того как человек обнаружен, необходимо максимально быстро поднять его на борт судна и это, - далеко не простая задача, которая на первый взгляд неопытного человека может показаться простой. Спасательные шлюпки все чаще признаются наименее эффективными при спасении человека, добавлю, что их просто может не оказаться на судне. Спасательные средства, которыми укомплектовано судно (спасательные плоты, круги и жилеты), -также часто оказываются неэффективными в бурном море.

На данный момент на Российском рынке появилась уникальная Люлька Спасательная Алюминиевая, для подъема людей, оказавшихся за бортом судна. Она была разработана и изготовлена отечественной компанией. Аналогичная люлька есть и в Европе, европейского изготовителя. Мы понимаем, что каждое судно не укомплектуешь данной люлькой, но суда (ледоколы, буксиры, рыбопромысловый флот, специализированные суда), где есть повышенный риск для человека оказаться за бортом необходимо укомплектовать данным изделием. Мы уже не говорим о спасательных судах.

Спасатели-водолазы готовятся к погружению
Спасатели-водолазы готовятся к погружению
ЛСА-8 в действии. Спасение людей из воды с помощью люльки и подъемного механизма.
ЛСА-8 в действии. Спасение людей из воды с помощью люльки и подъемного механизма.

Такая алюминиевая люлька была разработана и изготовлена компанией “Алюминиевые Конструкции” как альтернатива для спасения людей на воде, аналогов которой в России нет. Совместно с участием Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова и представителями Российского морского регистра судоходства (РМРС) были проведены испытания данной морской люльки на открытых водах. На испытаниях конструкция показала себя удобным, надежным и безопасным, а главное ОПЕРАТИВНЫМ средством спасении людей из воды.

Это, по истине, уникальный продукт, который на сегодняшний день может изменить статистику спасения человека на море или реке в лучшую сторону и решить одну из проблем морской индустрии.

Для улучшения статистики по спасенным людям в море мы призываем специалистов проводить ежегодные учения и в обязательном порядке включать тренировку по спасению в программу обучения российских морских учебных заведений. Призываем обучать людей действиям в чрезвычайных ситуациях и не экономить на оборудовании для спасения. Мы надеемся, что в морской индустрии люди не будут экономить на безопасности, а будут ставить в приоритет здоровье и безопасность своих сотрудников и членов команды!