Найти в Дзене
Хохлов Сабатовский

Почему нам нравятся постеры к фильмам?

Оглавление

Завлечь, удержать и продать — вот рецепт хорошего постера к фильму. Звучит легко, но на практике всё не так однозначно.

Расскажем о создании постеров: как их делают и почему они на нас так влияют.

Для чего постер фильму?

"Встречают по одёжке", — гласит известное выражение. В нашем случае — по обложке. Постер — твоё первое впечатление о грядущем фильме. Ещё со времён первых показов постер служил некой приманкой. Зритель сразу улавливал настроение кино и мог оценить его масштаб. Ну и про коммерцию тоже не стоит забывать. Постеры — одно из основополагающих кассовых сборов.

Из чего состоит постер?

Может показаться, что постер — это просто эффектный кадр из фильма с красивой обработкой. Но на деле — это баланс нескольких элементов. Недокрутишь или перекрутишь что-то — всё. Считай, упустил своего зрителя.

Рассмотрим анатомию постера на конкретных примерах.

Суть

Постер — небольшая демонстрация фильма. Но всех карт раскрывать нельзя. Зрителя нужно не обмануть, а немного недосказать.

Допустим, картине две конфликтующие стороны. Воссоздай их конфликт на постере. Покажи, что твоя картина о противостоянии. А вот остальные тонкости лучше упустить, чтобы побудить зрителя найти ответы в твоём фильме.

В пример — постер финальной части о Гарри Поттере с говорящим "это закончится 15.07". Если ты не знаком с первоисточником, то сразу возникает мысль: "чёрт, неужели это противостояние закончится плохо?".

Узнаваемость

Как мы понимаем, что Джокер — это супер-злодей, а Пеннивайз — тот стрёмный клоун? Верно, по их узнаваемой особенности. Вокруг этого и можно построить постер, как сделали создатели "Джокера". Ты сразу понимаешь что к чему, видя издалека это безумное лицо с нарисованной ухмылкой.

-2

Цветовое решение

Тут подойдёт всё, что привлекает взгляд.

Можешь выбрать доминирующий цвет, как на плакате к "Парку юрского периода".

-3

А можешь выбрать контрастирующие цвета по правилу цветового круга, как на постере к "Бегущему по лезвию 2049".

-4

Текст

Надпись на постере — отдельная история. Текст базируется на нескольких аспектах:

  • Заголовок;
  • Слоган;
  • Языковой стиль;
  • Шрифт.

Название фильма и слоган — мощное сочетание. Сам постер — это чисто визуальная форма коммуникации. Заголовок со слоганом же оживляют картинку и говорят со зрителем. Они сообщают ему краткое содержание фильма и его тематику. Этого уже достаточно, чтобы ты решил для себя — идти тебе на этот фильм или нет.

Информация о касте и создателе тоже уместна. Сразу вызывает ассоциации у зрителя с его любимыми актёрами и режиссёрами.

-5

Культовый постер

Разберём постер к картине"Криминальное Чтиво" Квентина Тарантино, как пример идеального баланса между вышеописанными элементами.

-6

Сам постер особо не вдаётся в сюжет. Но через атмосферу картинки мы уже улавливаем криминальную направленность фильма.

Впрочем, это же даёт понять и текст. Он здесь стилизован под книжный вариант. Более того, надписи выполнены по всем канонам визуальной иерархии и цветовой композиции: заголовок с контрастными цветами, знакомые имена, стилизация под бульварный роман и т.д.

Тарантино любит играться с ассоциациями зрителя. Творческая манера режиссёра передана через ностальгию, веющую от "10 центов", вызывающей героини, тёмных тонов и разных шрифтов. Плакат прямо кричит тебе: "тут всё продешевило".

Сама стилизация под обложку книги готовит нас к художественному произведению со множеством персонажей и сюжетных арок. А фото Умы Турман с сигареткой и пистолетом отсылает к классической теме гангстерских разборок.

В постере собрано всё, чтобы завлечь типичного любителя криминального жанра со всеми его клише и уловками. Но зритель пока не знает, что уготовил ему Тарантино. И эта обманка отлично сработает.