Найти тему

Белгородская поликлиника: чистилище

Как вы могли заметить, какое-то время на канале не было никаких публикаций. Это всё потому что я заболел, беды с башкой, так сказать. Но не суть важно, потому что потихоньку всё налаживается, и в качестве повода для возвращения я хочу поговорить о том, что знает каждый.

Все, кто прочтёт это, хоть раз бывал в поликлинике - не важно, белгородской ли, или любой другой в России. И все мы, так или иначе, сталкивались с постоянным ухудшением обстановки в учреждениях здравоохранения. Пока чиновники нам рассказывают о том, как реформа улучшила ситуацию, люди видят только то, что видел я. К сожалению, все эти наблюдения остаются в телефонах пациентов или в их квартирах. Пора бы обсудить это более открыто.

Было всё так. Пришёл я в первую городскую поликлинику, Белгорода, ясное дело, открыть больничный. Он у меня затянулся почти на три недели, и за это время, считая первое посещение, я должен был зайти к терапевту 5 раз, ведь необходимо постоянное наблюдение у врача. Получилось только дважды.

Когда поднимаешься на этаж, то сразу видишь кабинет терапевта, даже если не знаешь номер - там всегда безумное количество людей в узком пространстве. В моём случае, меньше 10 человек не было никогда. Но вы скажете - 10 это ещё не много, я и 100 видел(а)! Ваша правда. Если бы не два "но":

1) Терапевт принимает каждого минимум по 20 минут. Максимум - по 40. Вроде там есть какие-то новые правила, которые требуют уделять каждому пациенту по 9-10 минут, но что-то они не работают.

2) Компьютерные базы поликлиники безбожно висят и перестают функционировать. Часто задержка происходит как раз из-за того, что врач просто не может внести данные пациента в базу. За время своего больничного, посещая разных врачей, я у многих сидел по полчаса в коридоре, даже когда передо мной не было очереди. Просто потому что висят компы. Когда я спрашивал "это у вас нормальное дело?", мне отвечали - "уже третий год так, работать невозможно".

И это не считая тех моментов, когда у терапевта закончились, например, бумажки для рецептов. И он выходит в коридор, полный людей, и идёт искать бумажки по своим коллегам. Или ищет какие-то карты, результаты анализов. Иногда его не бывает минут 5. Иногда и по полчаса отсутствует.

В итоге получается, что в среднем на каждого пациента терапевт тратит 25-30 минут. А время приёма у него - 6 часов. Соответственно, по худшим расчётам, за день он примет только 13-15 пациентов. Крайне мало, учитывая их количество. Поэтому врач вынужден задерживаться, принимая ещё лишний час. Но за это время успевает пройти дай бог ещё 3-4 человека.

Фотография с фронта. Все, кроме дальней рекреации, к терапевту (в закутке слева ещё несколько человек, и позади - столько же, сколько на снимке).
Фотография с фронта. Все, кроме дальней рекреации, к терапевту (в закутке слева ещё несколько человек, и позади - столько же, сколько на снимке).

Я три раза не попал к врачу. Один раз - чтобы продлить больничный. Два раза - чтобы его закрыть. Если что, я всё ещё его не закрыл. Пробовал прийти к началу приёма - там уже огромная толпа сидит. Пробовал под конец - людей меньше, но всё равно около десятка. А в последний раз, поднявшись на уже приевшийся этаж, я спросил - "кто последний?", и мне сказали - "идите в конец коридора". Там сидело человек 30, может даже 40 - по всему коридору и в ответвлениях. И все к терапевту.

В те разы, когда мне удавалось попасть к терапевту, время ожидания составляло около 2,5 - 3 часов. Когда не удавалось - приходилось просто уходить, чтобы пойти снова на следующий день, или после выходных. И само собой, всё это - в сопровождении болеющих людей. Часть из которых, как они сами заявляли, пришли с коронавирусом и весьма жутко кашляли.

Дело ещё и усложнялось тем , что по больничному никому не дают талончики. А если по другому вопросу - дают. И постоянно приходили люди, которые "по времени", и принципиально лезли вперёд, отталкивая тех, кто без талонов. Никакой организации очереди, естественно, у нас в поликлиниках нет - выживает самый сильный и наглый. Поэтому впереди всегда были старушки с талонами, а молодёжь, пришедшая закрывать больничные, оставалась в последних рядах. Если появлялась новая "талонщица" - она также выбиралась вперёд. Только однажды удалось как-то самоорганизовать очередь, устроив очерёдность - сначала человек по талону, затем без него, чтобы всё по честному. Но это просто повезло - адекватные люди попались.

Знакомая тема, правда? И ничего не меняется, как бы громко ни рассказывали об успехах и изменениях в управлении. И врачи тоже не виноваты - все, кого я посещал, были очень даже профессиональны, работали на совесть. Просто у них такая система, в которой пациент должен мариноваться в узком коридоре вместе с больными всех мастей (моя вот проблема была исключительно мозговой, физически я совершенно здоров) несколько часов. А врачи должны бегать за бумажками по этажам и ждать, пока отвиснет компьютер. Так и живём. Зато вакцину можно в торговом центре сделать.

Сергей Кудрин