С начала года рост цен на потребительском рынке Кировской области составил порядка 1,7%.
По информации Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области, в отношении продовольственных товаров наиболее ощутимый для кошелька потребителя рост цен был отмечен в группе мясопродуктов.
Так, куриные окорока в марте по сравнению с февралем подорожали на 8%, куры охлажденные и мороженые – на 6%, кулинарные изделия из птицы – на 3,4%, мясо индейки – на 3%.
Следом по росту цен идут рыбопродукты. В частности, кальмары мороженые за месяц подорожали на 11%, креветки мороженые неразделанные – на 4,1%, рыба соленая, маринованная и копченая – на 3,6%.
Наибольший прирост цен на отдельные виды плодоовощной продукции в марте 2021 года по сравнению с предыдущим месяцем был отмечен на морковь (+ 21,5%), репчатый лук (+ 15,1%) и белокочанную капусту (+ 13%). При этом зафиксировано было и снижение цен: максимально оно коснулось огурцов (- 39,1%), томатов (- 10,7%) и апельсинов (- 5,1%).
Дороже на 6,1% жителям Кировской области стало обходиться питание в предприятиях общепита.
Непродовольственные товары в марте подорожали в среднем на 0,9%. Из них наибольший рост цен был отмечен на строительные материалы. Так, металлочерепица стала дороже на 9,4%, плиты древесностружечные, ориентированно–стружечные — на 5,7%, еврошифер — на 3,5%, доски обрезные — на 2,6%.
Дороже стали и другие виды непродовольственных товаров: в частности, мебель (например, столы рабочие кухонные подорожали на 4,8%), сезонные обувь и одежда (к примеру, туфли модельные женские из натуральной кожи подорожали на 4,9%).
Выросла на 0,3% за месяц и стоимость оказываемых населению услуг. Так, в сфере бытовых услуг выросла цена стирки и глажения белья (на 12,6%), химчистки мужского костюма (на 8,7%) и установки натяжного потолка (на 2%).
В то же время снизились: тариф за пересылку простой посылки внутри России — на 3,4% и плата за потребительский кредит — на 2,4%.