Найти тему
TaskBelt

Как убрать из текста бесполезную информацию

Оглавление

Основная сложность работы копирайтера в том, что ему каждый раз приходится погружаться в новую тему, собирать массу фактов и пытаться разобраться, что есть важное, а что не очень. Самый простой способ — рассказать обо всем. Но тогда и текст получается никакой, обо всем и просто ни о чем. Даем 3 рекомендации, которые помогут убрать все лишнее из текста.

Когда тема для человека новая, ему кажется, что все факты очень важны. Без них в тексте у читателя не сложится правильная картинка в голове. Но информацию надо фильтровать.

1. Определите интент или намерение пользователя, который будет искать данный материал

Что такое интент (намерение), мы рассказывали в прошлом материале. Навряд ли кому-то хочет узнать, что такое холодильник и для чего он нужен на кухне. Это всем известно, пусть и не в технических деталях, а сами технические аспекты никак не помогут в жизни пользователю.

Внимательно изучите страницу по ссылке из задания. Это страница каталога, где представлены все модели магазина? Или конкретного товара? Какова ценовая политика: дорогие или дешевые модели?

Если представлен весь ассортимент, то посмотрите, каких моделей больше, дешевых или дорогих. Часто в ассортимент добавляют несколько дорогих позиций, чтобы смирить клиента с ценой на более доступные предложения. Когда вы видите холодильник за 200 000, то ценник в 25 000 рублей не кажется вам уж таким высоким.

Посмотрите разброс цен и какой сегмент самый широкий. Это один из отправных пунктов, как сузить тему и не писать обо всем. Например, как выбрать холодильник до 15 000 рублей.

2. Изучите поисковую выдачу, что уже написано по теме

  • Первое — тип контента. Это статья-список или последовательное изложение рекомендаций.
  • Второе — содержание статьи. Источники предлагают холодильники или дают рекомендации, как выбрать.
  • Третье — количество позиций, рекомендаций в статьях.

Чтобы ваш материал имел шанс выйти в топ, текст должен соответствовать типу и содержанию других материалов в выдаче (так как поиск посчитал их самыми лучшими для ответа на запрос пользователя).

Постарайтесь наполнить материал Х+1 рекомендациями. Например, если все материалы из топа предлагают 3 рекомендации или 3 позиции товара, то напишите материал на 4-5 рекомендаций или позиций.

Выбирайте свежие, интересные и подходящие, ищите нестандартные и свежие. Но как?

3. Обратитесь в онлайн-чат продвигаемого сайта

Чаты — невообразимый источник информации. Если при проверке текста не удается уточнить информацию на странице или в описании сайта, я обращаюсь в онлайн-чат: есть ли такая услуга, можно ли оформить ипотеку без конкретного объекта недвижимости, комплектация товара и т.д.

Задайте консультанту вопрос, как выбрать холодильник до 15 000 рублей. Оператор задаст уточняющие вопросы, которые вам стоит раскрыть в своем материале.

Дело в том, что продавцы отрабатывают сценарий выбора товара практически каждый день. Они знают товар, знают его особенности, знают, с чем в основном обращаются покупатели, их боли, тревоги, ограничители.

Фильтруем материал

Итак, на данном этапе у вас есть тема, факты (позиции товара, рекомендации, структура или планы статей из топа поиска), вопросы консультанта из магазина. Материала может быть слишком много на 2000 символов, тогда подключаем главные вопросы:

Это общеизвестный факт? Если какая-то информация подходит под определение общеизвестной, смело исключаем ее из текста.

Это поможет пользователю решить проблему? Так вы уберете из текста бесполезные, но, возможно, интересные и малоизвестные факты.

Например, дату создания первого холодильника, имя изобретателя, может, и интересно узнать, но вовсе бесполезно для решения проблемы пользователя.

Вот краткий алгоритм:

  • изучаем предложение на странице/сайте, определяем, какую проблему пользователя оно решает, формулируем общую тему (в ходе написания ее можно корректировать);
  • изучаем тему по поисковой выдаче;
  • обращаемся в онлайн-чат для получения наводящих вопросов;
  • фильтруем собранный материал по ценности и пользе.

А чтобы очистить текст от ненужных слов и фраз, просто прогоните его через glvrd.ru:)