Найти тему
Даниил Медведев

Московско-Петроградская линия метро города Санкт-Петербург.

Оглавление

Первая линия, которая соединяла Московский район Ленинграда центром появилась в 1933 году.

На первой линии планировалось строительство вилки от станции Балканский переулок до Электросилы с промежуточной станцией Московские ворота.

Также планировалась линия от Невского проспекта до Балтийской, которая наполовину дублировала участок нынешней Московско - Петроградской линии.

Линия была открыта 29 апреля 1961 года в составе участка Технологический Институт - Парк Победы с тремя промежуточными станциями: Фрунзенская, Московские ворота, Электросила.

На станции Технологический Институт появилась кросс-платформенная пересадка, ставшая первой таковой в СССР и единственной в городе на Неве.

Станция Парк Победы стала первый станцией закрытого типа в мире.

В 1963 году линия была продлена на север, прошла под рекой Невой и Кронверкским проспектом до станции Петроградская с тремя промежуточными станциями: Сенная площадь, Невский проспект, Горьковская.

После открытия этого участка метрополитен стал обслуживать Петроградскую сторону города и во второй раз пересек реку Неву.

Первый раз участок Чернышевская - Площадь Ленина.

В 1969 году линия была продлена на юг на одну станцию Московскую.

Московская
Московская

Строительство участка ввелось 6 лет из-за обнаружения залежей песчаника из-за чего проходка ввелась ручным способом.

В 1972 году линия стала обслуживаться открывшимся электродепо ТЧ-3 Московское

ТЧ-3 Московское загружается...
ТЧ-3 Московское загружается...

Почти через 2 недели на этом участке было открыто ещё две станции: Звездная и Купчино.

В 1982 году линию впервые за 19 лет продлили на север.

Линия была продлена до станции Удельная, на которой появилась пересадка на одноименную станцию железной дороги.

Удельная
Удельная

Вместе с Удельной были построены ещё две станции: Черная речка и Пионерская

Во время строительства этого участка метростроевцами был установлен мировой рекорд по проходке: 1250 м за 1 месяц.

В 1988 году линию продлили ещё раз на север, линия вышла на проспект Энгельса, на котором расположилась станция Озерки.

Озерки.
Озерки.

И также достигла проспекта Просвещения, где расположилась одноимённая станция.

Развитие линии в Российской Федерации.

Из-за того, что строительство линий началось после выхода постановления " о устранении излишеств в проектировании и строительстве" вся линия не имела никаких красот, какие имела первая очередь Кировско-Выборгская линия.

На некоторых станциях линий стены оштукатуренные на всю высоту либо выложены керамической плиткой, для других станций использовались крупные плоские панели из мрамора.

На станциях первой очереди не использовались люстры, вместо них были люминесцентные лампы без плафонов, либо закарнизное освещение.

Кроме устранения излишеств, экономия средств на и без того дорогое строительство за счёт глубины заложения выражалось и в других особенностях:

Все станции линии, кроме технологического института способны принимать максимум шестивагонные составы.

На линии расположено 7 пилонных станций подряд, многие из которых имеют короткий центральный зал, четыре станции были построены типовыми наземными вестибюлями.

В рамках строительства второй очереди второй линии предлагалось построить станцию под марсовым полем, однако из-за обнаруженного плывуна от станции пришлось отказаться.

9 октября 1965 года начаты испытания системы автоматического управления поездом, предусматривающие введение без помощи машиниста.

Однако систему не удалось довести до состояния, позволяющего водить поезд без машиниста.

При строительстве перегона от станции Парк Победы до станции Московская были обнаружены залежи песчаника, из-за чего щитовая проходка было невозможной. Проводилась ручная проходка отбойными молотками, а также буровзрывной метод проходки.

С восьмидесятых годов на линии было также построены 4 станций односводчатого типа и одноколонная, имеющие более богатое оформление.

Конечные станции Купчино и Парнас, построенные соответственно в 1972 и 2006 годах, являются крытыми наземными станциями перед въездом в депо.

-9

Линия обслуживается составами типа 81-717/714.

Да 1998 года на линии работали составы типа ЕМ.

Планировалось что в 2019 года на линию выйдут составы 81-556/557/558 "НеВа", но данные составы вышли на Невско-Василеостровскую линию.

С момента пуска первой очереди до 1970 года линию обслуживали составы из 5 вагонов.

Далее из 6 вагонов.

Дальнейшее удлинение составов было невозможным, так как проектная длина платформ на всех станциях и канав в депо, а также количество дверей на станциях закрытого типа изначально рассчитывалось только на 6 вагонов.

Происшествия.

В 1993 году в тоннеле у станции Пионерская мотовоз переехал находившихся там рабочих, которые от полученных травм скончались.

11 ноября этого же года 16:35 в зубья одного из работавших на спуск эскалаторов попало колесо хозяйств. сумки-тележки одного из пассажиров.

Дежурная по станции отключила эскалатор, толпа пассажиров двинулась вниз пешком, несмотря на указание дежурного.

В результате 15 человек, находившиеся в нижней части машины, оказались под давлением толпы, спасти жизнь одного из них не удалось. Этот инцидент произошел на станции Невский проспект.

В июне 1999 года в 1945 5 метровый бетонный козырек наземного павильона площадью около 50 квадратных метров, обрушился на людей.

Авария унесла 7 жизней. Трое женщин и двое мужчин погибли на месте, ещё двое раненых мужчина и женщина скончались в больнице на следующий день.

Причиной послужила ошибка при проектировании вестибюля.

3 апреля 2017 года в 14:40 на перегоне между станциями Сенная площадь и Технологический институт произошёл взрыв.

Погибло 15 человек 87 получили ранения.

Перспективы.

Согласно планам по развитию метро до 2048 года, никаких работ по продлению линии не предполагается.

Спасибо что почитали публикацию до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии и до новых встреч