Сегодня утром меня подвёз с ночной смены до дома бывший одноклассник, рыжий Пашка Шапкин. В классе его в шутку звали "Шапка Пашкин".
Очень благодарна Пашке. Ведь пока ждала автобуса на остановке, почувствовала, что замёрзла. На улице солнечно, а меня озноб даже пробрал. И насморк вдруг откуда ни возьмись. Сказывается усталость от зимы, наверное. Зима эта казалась бесконечной.
Помню, когда Пугачёва пела песню "Любимчик Пашка", у многих одноклассников и у меня возникала ассоциация с нашим Пашкой, хоть он и не был в школе особым любимчиком. Главное - он не был злым и вредным.
В дороге Пашка стал расспрашивать у меня как дела, поинтересовался, почему не бываю на вечерах встречи выпускников. Я сослалась на то, что некогда. На самом же деле истинная причина моих неявок совсем в другом.
Во-первых, класс у нас был на редкость недружным.
Почти у каждого было какое-нибудь прозвище. "Шапка Пашкин" - это самое безобидное из всех. К тому же весь класс делился на какие-то группки, которые постоянно конфликтовали друг с другу. Может, конечно, всё дело в том, что мой подростковый возраст выпал на конец 80-х. А тогда группировки были в моде. Помните, хотя бы драки микрорайонной шпаны стенка на стенку?
А кого-то из одноклассников уже нет в живых.
Троечники и прогульщики Колька и Лёшка разбились пьяными на мопеде, ещё будучи учениками 8 класса. А один из ребят погиб в пьяной драке...
От общения же с теми, кто жив-здоров, как-то невесело. Располневшие тётеньки и полысевшие дяденьки со своими бытовыми проблемами.
Справедливости ради, нам и в школе особо не о чем было поговорить.
В старших классах почти все мои одноклассницы стали поголовно выпивать и курить. Все, как одна, высветлили волосы "пёрышками", надели варёные мини-юбки - и вперёд, покорять танцполы. После бурных выходных хвастали в классе своими пьянками-гулянками. А я тогда была одной из скромниц - белых ворон. Читала книги, писала стихи, слушала андеграундную музыку. Находила общий язык в классе только с одной девочкой, которая жила в соседней деревне. Мы ходили друг другу в гости и даже оставались с ночёвкой.
Но при том, что в школе все мои одноклассники были такие развязные - и в огонь, и в воду - сказать, что кто-то из нашего выпуска хорошо устроился в жизни, стал крутым, нельзя.
Наш единственный отличник развёлся с женой и, к сожалению, спился. В вузы поступили только два человека - я и ещё один парень. Остальные ограничились техникумами и ПТУ. Кто-то сразу после 8 класса отправился на заработки. Большинство моих бывших одноклассников сейчас работают в торговле, уборщицами, водителями.
Разумеется, было и позитивное начало в жизни нашего класса.
Запомнилось, например, как мальчишки и девчонки поздравляли друг друга с праздниками. Как-то мальчишки на собранные деньги купили нам к 8 марта пластмассовые серьги. А в другой раз отхватили помаду у цыган. Судя по всему, самодельную. У помады этой был вкус мыла, но очень необычный цвет. Да и смотрелась она на губах просто восхитительно.
А вот наш подарок на 23 февраля - туалетная вода "Пастораль" - пацанам не понравился. Один из них открутил колпачок у флакона, глотнул из него жидкость и разочарованно произнёс: "Слишком пахучая, чтобы пить!"
Зато вспоминаю с ностальгией "последний звонок", когда я пришла в школу с гитарой, и мы все вместе пели"Изгиб гитары жёлтой".
Но по-настоящему новой, более яркой и насыщенной жизнью я зажила, уже когда поступила в вуз.
Именно тогда стала экспериментировать с имиджем, носить мини-юбочки и туфли на каблуках, которые мне шли. Только студенткой я перестала чувствовать себя серой мышью. Наверное, потому, что преподаватели относились к нам не как к аморфной массе, а как к личностям. Да и окружение сверстников было несколько иным.
Благодарю за интерес. Буду рада новым читателям и подписчикам!
С Вами ира alex