Случайно стала свидетелем разговора учителя начальных классов с родительницей.
- Нет, - горячо говорила мама, - всегда в этом виноват учитель! Это вы создали такую обстановку, что моего Славика дети просто затравили!
Разговор шел на повышенных тонах.
- Послушайте, - отбивалась молоденькая учительница, - но ведь он всегда первый начинает! Если ему скучно, он начинает тыкать ручками и карандашами всех детей вокруг! Причем у них синяки остаются! А если ему весело, то он затевает драку с одноклассниками! И никто его не травит. С ним просто дружить не хотят, потому что он дерется.
- Он не дерется! Он всегда защищается! – перешла на крик мама. – А дружить не хотят, потому что вы им не даете! Вы Славика ненавидите, вот и детей на него натравливаете! Я думаю, вы специально при всем классе его унижаете! Он вам просто не нравится, признайтесь! Кого он вам напоминает? За что вы его невзлюбили?
Чем закончился этот спор, я не знаю, но откуда у мамы такие убеждения, догадываюсь.
Мне тоже попадались на глаза статьи этих так называемых «психологов», которых сейчас в сети развелось видимо-невидимо.
В одной из таких статей молодая дама рассуждает о том, что учитель часто проецирует на своих учеников неприятные образы из прошлого и начинает этих учеников неосознанно ненавидеть. Как-то так примерно: «Например, в класс приходит ребенок, который напоминает педагогу кого-то из его личной истории, кого-то, кого он не любил. Тогда, несмотря даже на то, что он понимает, что перед ним совершенно другой человек, он бессознательно проецирует на ученика негативные черты своего знакомого. То есть, учитель видит не реального ребенка, а свою проекцию».
Вы серьезно?
Как говорится, «я вам не скажу за всю Одессу, вся Одесса слишком велика», но в моей многолетней практике ни разу не было такого, чтобы я в ком-то из детей увидела кого-то «из своей личной истории». Это же дети. Они же маленькие. И ни на кого они не похожи.
А я профессионал. Человек, который выбрал работу с детьми. Человек, который в своем педвузе пять лет отсидел на парах по психологии (да-да, не знаю, как сейчас, а у нас психология начиналась на первом курсе и заканчивалась на пятом, привет «психологам»). Человек, которому в голову не придет «проецировать на детей образы прошлого». Просто потому что это бред!
Булинг – это страшно. Это трагедия для ребенка. Только вот «никто не хочет дружить, потому что он всех бьет» - это не булинг. Это невоспитанность ребенка и несостоятельность родителя. И учителя тут совершенно ни при чем.