Найти в Дзене
КУЛЁК

Лидка- Буратина. Ч.2

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Начало цикла рассказов тут

Предыдущая часть

Вечером дома я ревела белугой. Муж, как мог меня утешал:

- Да не переживай ты так, - гладил он меня по голове, - Справимся, я помогу. Оформляйся, а в субботу поедем разбирать твои кресла.

В бухгалтерии сельсовета меня встретили, мягко говоря, сдержанно. Я написала заявление о приеме на работу. Оклад мне, как положено по закону, назначили 190 рублей. Дело в том, что раньше зарплата у культработников была рублей 90 или 100. Но назначенный министром культуры Николай Губенко смог пробить много очень хороших и важных постановлений. Например, культработникам значительно повысили финансирование. А еще он дал возможность актерам выходить досрочно на пенсию по выслуге лет. Низкий ему поклон от меня и моей мамы-актрисы!!!

Презрительное отношение бухгалтерии к работникам культуры в те времена усилилось. Труженицы «сальдо и бульдо» и прежде считали нас жалкими паяцами, бездельниками и прочее. Смириться с тем, что такие «трутни» посмели приблизиться по зарплате к ним – стахановкам непосильного бухгалтерского труда, было невозможно.

Остаток недели я провела в бухгалтерии, разбираясь с бумагами. Составили план списания, мне выделили деньги на канцелярию и новый замок. Прихватив необходимые инструменты, в первый выходной мы с мужем приехали в Тютьково.

На удивление, снег около входа в клуб был весь расчищен, и такая же чистая тропка тянулась к котельной. А на дверях около старого замка проволочкой были прикручены новенькие дверные петли. Кто бы это мог сделать? Я терялась в догадках.

Неожиданно откуда-то из-за угла вынырнула фигура в телогрейке и смешной шапке-ушанке с точащими вверх «Ушами». Мужчина на вид был из тех, про кого говорят: неопределенного возраста. Вроде еще не старик, но обветренное лицо, морщины и пушистые усы с желтыми от табака кончиками никак не добавляли молодости.

- Не даётси? – спросил он, глядя, как муж пытается открыть ржавый замок, - Может масла капнуть? У меня в каптерке имеетси.

Спустя полминуты, он уже протягивал липкую масленку.

- Ты что ль новая завклубша? – спросил мужчина, хитро прищурясь.

- Я, - пролепетала я, - А вы?

- Мы то? - задорно улыбнулся в усы дяденька в телогрейке, - Мы то так… истопником. Я вот думаю, петельки то подойдут, аль нет?

Муж, справившись, наконец, с замком, приложил новенькие петли к двери:

- Да, подойдут, думаю.

- То-то ж, - удовлетворительно крякнул истопник, - Пойду поддам, чтобы вы не замерзли.

Обойдя еще раз запущенные владения, мы с мужем принялись за работу. Он начал откручивать старые остовы кресел, я взялась за тряпку. Кран в моем кабинете радостно пофырчал и ведро стало наполняться теплой маслянистой жидкостью. «Мазута» - вспомнила я слова Лидии Александровны.

Работа была в самом разгаре, вдруг входная дверь приоткрылась и в ней показалась любопытная круглая мордашка с копной соломенных волос. Оценив обстановку, владелец шевелюры решительно открыл пошире дверь, и на пороге возник мужичок. В телогрейке и валенках.

- Сашка, - деловито представился он. – А вы чо, новый завклуб?

- Новый, да, меня зовут Варя, - представилась я. И тут же, вспомнив, что нас учили правилам субординации, поправилась, - Варвара Эдуардовна.

«Мужичку» было лет 14. Он тут же рассказал нам, что приехал сюда пожить к бабке и что тут очень скучно.

- Эта Лидка- Буратина, сущая ведьма! – делился с нами Сашка своими впечатлениям от прежней заведующей, - Ей лишь бы никто не ходил и не топтал! Зато в деревне всюду сует свой длинный нос, ну чистая Буратина!

Мы дружно рассмеялись.

- Давайте, я вам помогу! – предложил Сашка, - А хотя, погодите.

И мужичок быстро выбежал из клуба. Минут через десять он вернулся с тремя пацанами, которые принесли молоток, пассатижи и отвертки. Работа закипела. Ребята открутили все старые кресла и принялись распаковывать новые. Тут неожиданно открылась дверь. На пороге возникла Лидка-Буратина.

Не сказав ни слова, она величественно прошествовала в кабинет, вытащила оттуда еще пару горшков с цветами и так же молча удалилась.

- Вот же жадюга, - Сашка прищелкнул языком. – Злится, собака.

- А на что? – недоуменно спросила я.

- Так она ж денежки получала за завклуба, - не унимался Сашка, - А сама клуб на замок и своих овец пасти.

- Вот пусть теперь своих овец и пасет, Буратина! – подхватил другой паренек.

- Она жадная, - вступил в разговор третий мальчишка. – У меня как-то раз маманя увидела, как к Лидке мужик пошел барана резать, попросила ее: «Продай мяска-то». А та и заявляет: «Нету у меня мяса, не резала я барана». А сама утром рысью с сумками на первый автобус в район на рынок. Там же дороже можно продать.

- Да, ладно, вам, ребята, - я попыталась миролюбиво успокоить мальчишек, - давайте работать! Тут дел невпроворот.

....

Продолжение тут. Ваши лайки и комментарии помогают каналу развиваться. Навигатор по каналу «КУЛЁК» ссылки тут.

Вы не пропустите новое, если подпишитесь на мой канал. До встречи!

Кого интересует, с чего все началось, читайте мои рассказы из цикла "Записки театрального ребенка" тут.

Для более серьезного и несерьезного чтива цикл рассказов "Обезьянообразные" тут.