Многие великие умы, такие как Платон, Томас Мор, Томаззо Кампанелла, Фрэнсис Бэкон и т.п., размышляли и сочиняли грандиозные книги об их видении утопии, идеального мира, государства с идеальным населением, которые играют немаловажную роль в мировой классике по сей день. Если же прийти к моей точки зрения, то, на мой взгляд, человечество должно предпринять ряд изменений.
Во-первых, самым главным является изменение мышления населения, общества, больше склоняя их к коллективному виду мышления, таким образом, чтобы каждый из них мог брать и брал ответственность не только за свою семью и близких, но и за всё государство. Чувства патриотизма и гуманизма будут мотивировать индивидуумов предпринимать действия сверх своих лимитов, пусть то будет физическая или умственная деятельность. Отличные преценденты такой идеологии можно наблюдать как во время войн, так и во время международных спортивных олимпиад. К примеру, то же массовое восстания под руководством Кенесары Касымулы, в период, когда массовые волнения уменьшались под влиянием страха народа. Ныне человеческий род стал мыслить больше с индивидуалистической призмы, что рано или поздно приведет к стагнации, ситуации похожей на сюжет басни Ивана Крылова “ Лебедь, щука и рак ” , когда каждый человек становится эгоистичным, следовательно, застой во всех науках неизбежен. Как выразился сам Крылов (1814) :
“ Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука. ”
Что означает ,что весь народ должен быть объединен определенной идеологией, идеей и стилем жизни.
Касательно правления населения идеального общества отлично высказался Хосе́ Орте́га-и-Гассе́т в своем произведении “ Восстание масс ” (1930): “ Ей необходимо следовать чему-то высшему, исходящему от избранных меньшинств ” , то есть всей “ массой ” должно руководить выходец с самой массы, ведь только так он будет знать не по словам весь “ быт ” народа, он будет иметь опыт во многих соответствующих проблемах и аспектах жизни определенного народа. В этом заключалась мудрость появления на свет напарника пророка Моисея, Аарона – Моисей имел мышление царей, так как прожил юность во дворце фараона, в то время как Ааронов удел был заключен в понимании психологии народа для решения их проблем, посредством жизни среди обычных евреев (Танах, XV век до н.э – II век до н.э).
Экономическая составляющая утопического общества также должна быть на высшем уровне, для того, чтобы данный народ мог уделять время постижению Высшего, философии, истории и саморазвитию в общем. Касательно данной проблемы , мне импонирует цитата Воланда, персонажа из романа “ Мастер и Маргарита ” : “ … обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их… ” (Булгаков, 1966). В данном аспекте социальной жизни существует тонкая грань, которой необходимо придерживаться на пути создания идеального социума – нельзя допускать уверенность в своем завтрашнем дне у народа, то есть необходимо опровержение в общественном сознании идеологии Джона Ролза и Карла Маркса, согласно которой происходит равномерное распределение материальных благ среди физических лиц, потому что подобное мышление удаляет мотив трудиться у этих самых лиц, ведь каждый будет понимать то, что государственный аппарат будет обеспечивать народ независимо от показателя трудовой деятельности. В обществе утопии невозможен отказ от либеральных идей, в особенности в момент деления благ, социум должен придерживаться того, что считал справедливым Нозик, а именно принцип “ каждый получает столько, насколько он трудился ” . Каждый индивидуум обязан быть трудолюбивым ради улучшения своего качества жизни, но в то же время он не должен уделять всю свою мысленную и физическую деятельность, время и жизнь постижению всех благ во имя эволюции умственной деятельности.
В добавок, в идеальном обществе невозможна глобализация, ибо данная философия убивает самоидентификацию личности стирая национальный код из сознания социума. Данные понятия необходимы для того, чтобы человек понимал свою жизненную цель, в то время как глобализация невозможна как таковая - она принесет лишь новые войны, откатив человечество в прошлые исторические периоды, так как человеческое эго непоколебимо в вопросе тщеславия и алчности – каждый народ захочет видеть мирового правителя в лице выходца из своей же массы. Именно психология стирания национального кода, к которой ведет глобализация, двигало Советским правительством и царской Россией в искусственном создании катастроф для казахского народа, пусть то будет Великий Джут 1931-1933 годов или массовые репрессии в начале прошлого столетия. В тот же момент идеальное общество не должно придерживаться нацизма, фашизма и любой другой формы дискриминации человечества. Людьми должно руководить любовь как к своим ближним, так и ко всему человеческому роду, что уже говорил великий казахский поэт Абай Кунанбаев “ люби человечество, как брата... ” .
В общем, человечество должно предпринять всевозможные изменения для строения идеального будущего. Однако, это является довольно трудоёмким и долгим процессом, что значит, что результат мы не получим даже ближайшее десятилетие, но это не значит, что мы можем ничего не делать, ведь лишь действуя согласно здравому смыслу, можно добиться всего ради будущих поколений.
Использованная литература:
Булгаков, М. Мастер и Маргарита
Кампанелла, Т. Город Солнца
Крылов, И. Лебедь, рак и щука
Маркс, К. Капитал
Ортега-и-Гассет, Х. Восстание масс