Найти тему

"Девятое января"

картинка взята из свободного доступа Интернет
картинка взята из свободного доступа Интернет

Рассказ из цикла "Офицер"

История основана на реальных событиях рассказанных автору главным героем. Но все имена изменены, дабы ни кого не обидеть)

Девятое января выпало на воскресенье. У Виктора где-то на краю сознания промелькнуло: «кровавое воскресенье» и затерялось в положительных эмоциях выходного дня в кругу семьи. Под вечер, около четырех, в дверь квартиры настойчиво постучали, Виктор открыл.

- Таварыщ лэйтенант, трэвога! – выпалил посыльный, «сражаясь» с неродным, русским языком.

Виктор прослужил всего ничего, но усвоил о подобных «неожиданных» мероприятиях становилось известно заранее, а тут такой «нежданчик». «Надеюсь, не война», - подумал он скоренько, но вдумчиво подбирая одежду, за окном бушевала редкая для Забайкалья метель и стояли злые минус тридцать пять градусов по Цельсию.

Оказалось не война - хуже. В отдельный батальон химической защиты нежданно негаданно прибыл начальник химической службы округа, генерал-майор по кличке «И-и».

Кличку ему дали, по мнению Виктора, люди злые и циничные, ну заикается человек, грех смеяться, посочувствовать надо… Генерала отличала любовь к всякого рода учениям и тревогам. Вот и теперь, прибыв в выходной день в батальон, незамедлительно озвучил вводную и с интересом наблюдал как она выполняется.

Началось все хорошо: роты, одна за другой, убыли с места дислокации в районы сосредоточения. Никто не опоздал и в целом все «работало» «как часы». Удовлетворенный генерал отправился «испить чайку», а мороз тем временем крепчал…

Виктор проконтролировал выход техники и в составе группы технического обеспечения выдвинулся следом. Тут и начались проблемы, наткнулись на заглохший «ГАЗ – 63». Водитель - новобранец, стуча зубами, объяснил:

- Температура начала подниматься, я открыл жалюзи радиаторной решетки, а она не падает, а потом двигатель…

- Ясно, - перебил его Геннадий Антонович – зампотех. – В «летучку», отогревайся. – Когда солдат ушел, обратился к Виктору. – Так, у нас три направления, разделимся, бери одну машину и езжай по юговосточному, собирай людей - это главное. С «железом» ничего не случится, потом разберемся.

- Думаете, будут еще такие? – Виктор кивнул в сторону заглохшего автомобиля.

- Не думаю - знаю. Забыл что у нас девяносто процентов водителей – только прошли курс молодого бойца? У них за плечами всего-то опыта - экзамен в автошколе. Элементарно переключиться на второй бак не догадаются. Все, действуй и помни – главное люди.

«Точно, - размышлял Виктор, пока «летучка» пробивалась сквозь метель. – не догадаются, перемерзнут. И все из-за того, что кто-то очень «умный» с большими звездами в высоких кабинетах решил бороться с дедовщиной самым идиотским способом – один призыв в год. В итоге опытные водители демобилизовались, а у нас остались пацаны…»

Само собой разумеется, первым Виктор нашел штабной «Сто пятьдесят седьмой ЗИЛок». Сгибаясь под порывами ветра, добрался до кунга. Внутри, как и положено, во главе угла сидел майор – начальник штаба батальона Кипарисов Борис Петрович, рядышком притихла секретарша с печатной машинкой, напротив два «свирепых» воина с автоматами охраняли знамя. Потрескивала дровами печка…

- Лейтенант Карасев! – обрадовался майор. – Так, берите автомобиль на буксир и доставьте меня в расположение!

- Нет, - ответил Виктор, поражаясь своему хладнокровному спокойствию. – У вас тут тепло, уютно, грейте воду, проливайте радиатор… Да чего я вам рассказываю, товарищ майор, вы же часто упоминаете, как служили зампотехом роты и во всем разбираетесь, справитесь… У меня приказ людей собрать. Да, если все же, не справитесь, я вас на обратном пути заберу, - с этими словами, не дожидаясь пока к начальнику штаба вернется дар речи, Виктор покинул кунг, спрыгнув в сугроб, растущий, буквально на глазах, у скатов автомобиля…

Обошлось. В ту ночь, не смотря на то, что несколько экипажей заплутали, удалось найти и вывести всех живыми. Были среди них серьезно обмороженные, но в итоге, до ампутаций не дошло…

А вот с «железом» дела обстояли гораздо печальнее: сорок три машины из двухсот числящихся за батальоном, стояли в парке с заклинившими или размороженными двигателями.

«Разбор полетов» проводил начальник штаба, который «справился» с поставленной лейтенантом Карасевым задачей и самостоятельно вернулся к месту дислокации.

- За низкую требовательность к водительскому составу лейтенанту Карасеву объявляется выговор! – не без удовольствия произнес он.

- Есть выговор, - отчеканил Виктор, это было его первое взыскание.

Хотя выговор волновал его мало душа болела за технику. Ремонтировали всю зиму, но к весне на ход удалось поставить лишь с десяток машин. Катастрофически не хватало запасных частей. Собирали с миру по нитке, где удавалось выменять в местных совхозах и колхозах, что-то «с кровью» выбить у прижимистой службы обеспечения…

Ближе к лету, батальон готовился к плановой московской проверке, а как минимум тридцать машин стояли «макетами» без двигателей.

- И что мы будем делать? – спросил Геннадия Антоновича Виктор.

- Будем все красить, - спокойно ответил зампотех. – Бросай все и приступай…

Покрасили и побелили все, что только было можно покрасить и побелить. Четко выставленные рядами «ЗИЛки» и «ГАЗики» сверкали свежей краской и радовали глаз. А то что моторов нет под капотами, ну так это совсем другой вопрос…

Проверяющие убыли восвояси сытые и пьяные и всем довольные. Виктору же предстояло вернуть в строй «красивые», но пока бесполезные «машинки». Кроме проблемы с комплектующими не хватало еще и рук.

Виктор лично впервые в жизни перебрал один из двигателей от и до, чем очень мысленно возгордился. Однако ночью его настиг кошмар - приснилось будто он забыл в поддоне картера пассатижи… Проснулся, ругнулся, перевернулся на другой бок и вновь захрапел, но сон не отступил… И так всю ночь. Утром, прибыв на службу, не поленился открутить семьдесят с хвостиком болтов, дабы убедиться, что посторонних предметов в картере нет…

- Сколько же мне еще это «Кровавое воскресенье» крови попортит? – спросил он злополучный агрегат. – Молчишь, правильно, тебе-то дела нет до моих проблем. С другой стороны, Геннадий Антонович прав, главное люди живы, а железо? Железо и есть железо, отремонтируем…

Конец

Читать другие посты автора - здесь

Рассказ из того же цикла "Умные люди придумал почту"

Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)! Если не нравится палец вниз!

Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.

Ниже: НЕ УВЕРЕН НЕ НАЖИМАЙ!

если есть желание поддержать автора, нажимай, комиссия списывается с получателя (меня).