Порой приносят просто поразительные экземпляры. Особенно это касается ключей автомобильных. Причём, все как один, клиенты уверяют, что их, так называемые, ключи прекрасно работают, ну, может только замок багажника барахлит немного. Но, думаю, на самом деле, всё обстоит несколько по другому. Доводить ключ до такого состояния, право, не стоит. Он может подвести вас в самый неподходящий момент. Интересует вопрос - что стоило сделать дубликат хотя бы 7-8 лет назад? Скупость, недальновидность или ещё, какие непонятные вещи, помешали этому?
Каждую неделю я заправляю бензобак минимум на 2500₽. В месяц получается 10000, в год 120000₽. На одном бензине разоришься, а что делать, надо! Хлеб покупаю тоже каждый день. А тут ключ, даже без иммобилайзера, которому цена 800₽ максимум. Сделал один раз, проверил и забыл лет на 8. Почему же душит жаба отдать вовремя 800₽ и спокойно иметь запасной, не сточенный и 100% работающий ключ, которым всегда можно воспользоваться в аварийном случае? Нет ответа на этот вопрос.
Что может сказать пытливый мастер, глядя на такой обмылок? Что данному автомобилю давно перевалило за 20 лет. Это понятно по износу и толщине лезвия, которое практически в три раза тоньше, чем у оригинальной заготовки. По тому, что он уже лишился пластиковой головы, становится ясно, что работает в замках он неважно. Явно пытались крутить с усилием, возможно используя пассатижи и оторвали ему пластиковую голову. И когда стало понятно, что ключ уже срабатывает только на десятый раз, только тогда, было принято решение пойти в мастерскую и сделать дубликат. Только, какой смысл теперь в этом дубликате, сделанном по плохо работающему и совершенно сточенному оригиналу.
Современные ключи для автомобилей, в основном, делают сейчас из никельсильвера, материала более износостойкого, чем латунь. Но доводилось видеть сильно изношенные ключи и из него, для более свежих машин. Многие владельцы ранних Фордов мучаются с ключами-бочками. Как нибудь более подробно расскажу об этих своеобразных ключах, это довольно интересные экземпляры. Грани на них, со временем, стираются и они становятся похожими на замыленный гвоздь. В один, самый неожиданный момент для владельца, они перестают прокручивать замок зажигания или открывать багажник с дверью. А могут перестать делать и то, и другое сразу, одномоментно. Бывают, конечно, и предварительные звоночки, но их может и не быть. Восстановить градусность на новых ключах, без наличия замка под рукой, непросто, но возможно.
Этот дубликат, конкретного ключа для Крайслера, я сделал с небольшим недопилом. Предупредил клиента о возможных рисках. Лично для меня удивительна подобная беспечность владельца и доведение последнего ключа от автомобиля до такого состояния. Дело хозяйское, конечно. Лично я знаю пару историй, когда люди выходили до лесу, на пустынной дороге, автоматом заглушив машину, зимой в 25 - градусный мороз. А потом не могли запустить двигатель. Приходилось ждать по несколько часов, прежде чем кто-то останавливался и брал их на буксир. Запаску жгли, чтобы не замёрзнуть. Не все такие мастера, чтобы разобраться, как запустить движок напрямую.
Спасибо, что читаете и оставляете комментарии!
Подписывайтесь на канал , заходите на мой сайт . Всем большой Рахмат и до новых встреч! Видео моих работ на YOUTUBE.
Статьи про работу:
Нестандартный мастодонт.
Заказ-конструктор.
Механизм замка финского типа.
Коррозия замка рефрижератора.
Отличный замок АТРА.
Сделано в СССР.
Что бывает с замками после непрофессионального вскрытия.