Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Заказал такси на Дальнем Востоке – приехал Ниссан с левым рулем. Спросил у таксиста, почему он не взял праворульное авто

Вот уже две недели, как я нахожусь на Камчатке и пишу исключительно про местные авто. За это время я привык, что 90% машин здесь праворульные, а с левым рулем лишь изредка попадаются новые японские машины, купленные недавно в салонах, и "немцы", встречающиеся еще реже.

Часто приходится брать такси на Камчатке, потому что своей машины у меня здесь, по понятным причинам, нет. Обычно приезжали какие-нибудь Тойоты Короллы или Ниссаны Санни, а тут смотрю — едет Икс-Трейл да еще и леворульный! Решил расспросить водителя, почему он не взял себе машину с правым рулем, как остальные 90% автомобилистов на Камчатке...

Наверное, когда приеду домой, буду по привычке садиться пассажиром на левое сидение
Наверное, когда приеду домой, буду по привычке садиться пассажиром на левое сидение

Икс-Трейл был в кузове Т31 — тот самый квадратный "хитрила", множество которых до сих пор ездят по дорогам нашей страны. Спрашиваю у водителя:

— Ух ты, левый руль! А почему такой выбор? Здесь же принято на "правильном" руле ездить...

— Да нет, много леворульных машин. Я сам с Белгорода, у нас на правом руле никто и не ездит. Вот и я, когда сюда переехал, не захотел менять привычку и пересаживаться за правый руль.

Типичная история для местных авто: все на японском, разобрать можно разве что "4WD"
Типичная история для местных авто: все на японском, разобрать можно разве что "4WD"

По поводу того, что много машин на Камчатке на левом руле, таксист, конечно, загнул: примерно 90% все же праворульных ездит. А вот то, что он не захотел менять водительскую привычку, я понять могу. Хотя сам, если бы переехал жить на Дальний Восток, думаю, быстро бы смирился и перешел на праворукие машины.

— Значит, все дело в привычке? – продолжаю расспрос я. – Все-таки праворульные "японцы" и по надежности лучше, да и вариантов на вторичке здесь куда больше, чем с левым рулем.

Кстати, в праворульных "японцах" куча всяких опций, которые нечасто встретишь в европейских авто. Например, вот такой инклинометр, который уже не работает от старости
Кстати, в праворульных "японцах" куча всяких опций, которые нечасто встретишь в европейских авто. Например, вот такой инклинометр, который уже не работает от старости

— Это точно, с левым рулем найти машину здесь посложнее. Конкретно вот этот Икс-Трейл был куплен в салоне в Москве, а потом так получилось, что владелец его погнал через всю страну во Владивосток. Там он его продал, и второй владелец уже его на Камчатку на корабле привез. Ну, а я третий по ПТС...

Про пробег "хитрилы" даже не стал спрашивать, наверняка там уже одометр на второй круг пошел;) И тем не менее машина не выглядела сильно уставшей, даже несмотря на то что она через всю страну проехала, а сейчас работает в такси. Умеют японцы делать качественно, пусть даже и левый руль – этого у них не отнять...

А про то, какие машины в чести у жителей Дальнего Востока, я написал здесь: никаких "понтов", только надежность!